Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип наглядности






Принцип наглядности обязывает строить процесс физического воспитания с широким использованием наглядности при обуче­нии и воспитании. Наглядность означает привлечение органов чувств человека в процессе познания.Практическая наглядность в процессе физического воспитания осуществляется в таких формах, как зрительная, звуковая и дви­гательная.

Зрительная наглядность (демонстрация движений в целом и по частям с помощью ориентиров, наглядных пособий, учебных ви­деофильмов и др.). Звуковая наглядность (в виде различных звуковых сигналов). Двигательная наглядность Особенность двигательной наглядности заключается в том, что она наряду с уточнением движений в пространстве и во времени обес­печивает возможность ориентироваться в динамике действующих внутренних и внешних сил, особенно инерционных и реактивных.

3. Принцип доступности и индивидуализации

Принцип доступности и индивидуализации в физическом вос­питании означает требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям зани­мающихся.При реализации принципа должна быть учтена готовность занимающихся к обучению, выполнению той или иной трениро­вочной нагрузки и определена мера доступности заданий.Готовность к выполнению заданий зависит от уровня физичес­кого и интеллектуального развития занимающихся, а также от их субъективной установки, выражающейся в преднамеренном, це­леустремленном и волевом поведении.Назначение принципа доступности и индивидуализации заклю­чается в следующем:

1) обеспечить для каждого занимающегося наиболее оптималь­ные условия для формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств, совершенствования физической работоспособности;

2) исключить негативные, вредные последствия для организ­ма человека от чрезмерных, непосильных тренировочных нагру­зок, требований, заданий.

 

Билет 21.

Заболевания у спортсменов (опорно-двигательного аппарата, сердечно сосудистой системы, центральной и переферической нервной системы и т. д.) Причины и основные характерные заболевания в избранном виде спорта.

Опорно-двигательный аппарат:

Миалгия - боли в мышцах. Развивается острая миалгия в следствии нагрузок большой интенсивности.

Миазит- частичное окостенение мышц. Развивается после острой травмы с последуюшим кровоизлиянием.

Тендовагинит - заболевание сухожилий. Развивается от неподготовленности или от климата, от возобновления тренировок после длительного перерыва.

Переостозы - заболевание надкосницы.

Переферическая нервная система:

Невтиры, невралгия (в следствии ушибов)

Радикулиты (воспаление корешков спинного мозга)

Заболевания ЦНС:

Астения –переутомление

Неврозы: - невростиния (ослабление внутренних торможений)

-истерия (от различных переживаний)

-невроз навязчивого состояния

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал