![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принцип наглядности
Принцип наглядности обязывает строить процесс физического воспитания с широким использованием наглядности при обучении и воспитании. Наглядность означает привлечение органов чувств человека в процессе познания.Практическая наглядность в процессе физического воспитания осуществляется в таких формах, как зрительная, звуковая и двигательная. Зрительная наглядность (демонстрация движений в целом и по частям с помощью ориентиров, наглядных пособий, учебных видеофильмов и др.). Звуковая наглядность (в виде различных звуковых сигналов). Двигательная наглядность Особенность двигательной наглядности заключается в том, что она наряду с уточнением движений в пространстве и во времени обеспечивает возможность ориентироваться в динамике действующих внутренних и внешних сил, особенно инерционных и реактивных. 3. Принцип доступности и индивидуализации Принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитании означает требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся.При реализации принципа должна быть учтена готовность занимающихся к обучению, выполнению той или иной тренировочной нагрузки и определена мера доступности заданий.Готовность к выполнению заданий зависит от уровня физического и интеллектуального развития занимающихся, а также от их субъективной установки, выражающейся в преднамеренном, целеустремленном и волевом поведении.Назначение принципа доступности и индивидуализации заключается в следующем: 1) обеспечить для каждого занимающегося наиболее оптимальные условия для формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств, совершенствования физической работоспособности; 2) исключить негативные, вредные последствия для организма человека от чрезмерных, непосильных тренировочных нагрузок, требований, заданий.
Билет 21. Заболевания у спортсменов (опорно-двигательного аппарата, сердечно сосудистой системы, центральной и переферической нервной системы и т. д.) Причины и основные характерные заболевания в избранном виде спорта. Опорно-двигательный аппарат: Миалгия - боли в мышцах. Развивается острая миалгия в следствии нагрузок большой интенсивности. Миазит- частичное окостенение мышц. Развивается после острой травмы с последуюшим кровоизлиянием. Тендовагинит - заболевание сухожилий. Развивается от неподготовленности или от климата, от возобновления тренировок после длительного перерыва. Переостозы - заболевание надкосницы. Переферическая нервная система: Невтиры, невралгия (в следствии ушибов) Радикулиты (воспаление корешков спинного мозга) Заболевания ЦНС: Астения –переутомление Неврозы: - невростиния (ослабление внутренних торможений) -истерия (от различных переживаний) -невроз навязчивого состояния
|