![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности обучения движениям детей младшего школьного возраста.
Младший школьный возраст 7–12 лет. Обучение двигательным действиям в школьном возрасте направленно на формирование, углубление и расширение специальных знаний обобщений и понятий, закономерностей, принципов и правил двигательной деятельности. В единстве с обучением двигательным умениям, совершенствуются интеллектуальные умения и способности наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать, оценивать движения и условия. Искусство педагога, заключается в том, чтобы, обучая движениям, последовательно подводить учеников к решению все более сложных задач. Структура процесса обучения: от начального к углубленному и от него к совершенствованию. Методические направления: - педагог ставит конкретную задачу, способ ее выполнения. Критерии контроля и оценки ее результативности. Он же подсказывает мотивы предстоящей деятельности, излагает знания в конечном виде. Воспитательная роль сводится к развитию памяти и исполнительских качеств. -педагог лишь частично излагает знания, определяет содержание формы и последовательность предстоящих действий. Остальные знания, формы действий он предлагает выяснить, проверить и обосновать самим занимающимся. Количество и сложность зависят от возраста и степени подготовленности занимающихся. Особенностью метода является исследовательская деятельность, интеллектуальные усилия и связанные с ним волевые проявления и эмоциональные реакции. Достигается развитие самостоятельности, инициативности, творческой активности в двигательных действиях, воспитание наблюдательности, повышение воображения. Этот метод в элементарных формах доступен и необходим в младшей школьном возрасте. Исследовательский метод. Учащимся предоставляется полная самостоятельность в решении задач, включая планирование, определение средств и методов, анализ результатов. Не используется в младшем школьном возрасте, т.к. требуется высокий уровень предварительной подготовки. Успех обучения двигательным действиям зависит от правильного выбора методов. Знания и опыт мл.шк.воз-та ограничен, поэтому изучаемое ими является относительно простым, доступным и связано с предыдущим. В работе с детьми следует добиваться осмысленного восприятия демонстрируемых движений. С этой целью используют организованные наблюдения с использованием указаний и советов. Сочетание наглядности и словесных приемов ведет к развитию органов чувств. Если педагог лишь покажет двигательные действия, не объяснив, то ученики воспроизведут его путем подражания и допустят недочеты в технике. В некоторых случаях полезно последовательное выполнение компонентов движения. Например при лазании по гимнастической стенке сначала добиваются точности хвата, затем его прочности попутно объясняется зачем нужно действовать так, а не иначе. По мере овладения техникой организуются соревнования. Хорошо привязывать к показу учащихся это стимулирует остальных. В работе с детьми мл.шк.воз-та требуется больше указаний излагать их лучше в образной, художественной форме, при обучении игре не обойтись без предварительного рассказа и последующего разбора. Простое двигательное действие можно разучивать в целом более сложное по частям. Особенности развития координационных способностей: в возрасте 8–9 лет и у Д и у М ведущими являются координационные и скоростные способности, с 10–11 лет у Д ведущими становятся скоростно-силовые способности, а у М сохраняются координационные. Поэтому необходимо индивидуализировать содержание и методы учебно-воспитательной работы.
3.Понятие «физическое развитие» и его значение в жизнедеятельности человека. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ— процесс изменения форм и функций организма либо под воздействием естественных условий (питания, труда, быта), либо под воздействием целенаправленного использования специальных физических упражнений. Это также и результат воздействия указанных средств и процессов, который можно измерить в данный конкретный момент (размеры тела и его частей, показатели различных двигательных качеств и способностей, функциональные возможности систем организма).
|