![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие, функции и основные элементы организационной культуры.
Орг.культура (ОК) – это совокупность идей, традиций, ценностей присущих орг. и разделяемых всеми сотрудниками, складывающихся в ходе их совместной дея-ти. ОК – это совокупность прогрессивных формальных и не формальных правил, норм и стандартов, принятая и поддерживаемая в области орг.отношений. ОК — это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке цели, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других. Цель ОК — помочь людям более продуктивно работать, получать удовлетворение от труда. ОК выполняет целый ряд функций: § Охранная функция состоит в создании барьера, ограждающего организацию от нежелательных внешних воздействий. § Интегрирующая функция — усиливает систему социальной стабильности в организации; § Регулирующая функция — является средством, с помощью которого формируются и контролируются формы поведения и восприятия, § Адаптивная функция выражается в чувстве общности всех членов организации § Ориентирующая функция культуры направляет деятельность организации и ее участников в необходимое русло. § Мотивационная функция - усиливает вовлеченность в дела организации и преданность ей; § Функция имиджа организации, формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой. Три основных вида ОК: o Бюрократическую культуру, основанную на господстве регламентов, правил и процедур. Источником власти здесь служит должность членов организации. o Клановую культуру. Ее основу составляют внутренние ценности организации, направляющие деятельность последней. Источником власти здесь служит традиции. o Рыночную культуру, которая характеризуется господством стоимостных отношений и ориентацией на прибыль. Источником здесь является собственность на ресурсы. СвойстваОК: o Разделяемость (степень) – явл. ли сльной орг.культура предприятия. o Адаптивность – способность быстро подстроиться под изменяющуюся внеш. и внутр. среды. o Неоднородность – наличие внутри орг.локальных культур, кот. отрожаюсь дифференциацию культуры по уровням, отраслям и др. o Ситуативность (относительность) – определенный подход к конкретной ситуации. o Системность – совокупность элементов. o Динамичность. Задачи ОК: 1) Адаптация и выживание в конкурентной соц-эконом.среде. 2)Обеспечение внут.еднства и интеграции (процесс объединения частей в целое). ОК бывает: явная (правила, инструкции) и не явная (традиции, вера). Уровни ОК: поверхностный (язык, манера общения, стиль одежды, лозунги, внеш. ритуалы и церемонии), внутренний (изучение ценностей и веры разделяемой всеми членами орг, в соответствии на сколько эти ценности отражаются в символах и языке), глубинный (базовые представления сотрудников, то во что они верят). Соотношение ОК и КК: - это самостоятельные феномены, имеющие пересечения некоторых элементов. КК может быть частью ОК и наоборот. Различия зависят от размеров орг.. Выделяют организационную культуру: § экстравертную — обращенную во внешний мир, когда миссия находится вне области самой организации; § интравертную — обращенную внутрь самих себя.
|