Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика анализа оборачиваемости и эффективности использования основных фондов и нематериальных активов
Методика анализа объема, структуры и качества продукции. Анализ ассортимента и структуры продукции – оказ больш влияние на результ хоз деят. Касс = Vпрод принятой в расчет/баз V произв реал прод-ии. В расчет применяется факт вып прод кажд вида в отч периоде но не больше базового. По примеру: Касс=50+17, 1/80=0, 84 (84%) это означает что ассортиментная полит изменилась.увел вып 1го и сократ вып 2го. увеличение V произв по одним видам и сокращ по другим приводит к изменению структуры продукции. Для характеристики интенсивности структ преобразований исп коэф структ активности. К стр акт=ⁿ i-1∑ √ ∆ УД2i, где n- число видов прод-ии, а ∆ УД2i -изм уд веса итого вида прод-ии в общ V вып за исслед период.чем активнее структ преобразов на п/п, тем выше уровень данного коэф. Измен структ произв-ва оказ больш влияние на все экон пок-ли, V вып в стоимостном выраж, материалоемк, с/с, прибыль, рентаб-ть, с увел доли более дорогой прод-ии будет увел V произв в стоимостном выраж. Вып прод=∑ (VВП*УДi*Цi) итого ВП подст1= ∑ ( VВПобщ1*УДi0*Цi0) итого ВП подст2= ∑ ( VВПобщ1*УДi1*Цi0) Анализ качества продукции Повышение кач-ва продукции – 1 из форм конкурентной борьбы завоевания рынка. Выс уровень кач-ва продукции способствует повышению спроса на неё и увеличение Σ ы прибыли за счет увеличения продаж и цены. Для анализа кач-ва продукции исп-ся след показатели: Обобщающие (характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения. Пр: Уд. вес нов. Продукции в общ ее выпуске; Уд вес продукции высшей категории кач-ва; Средневзвешенный балл продукции; Уд. вес сертифицированной продукции; Уд. Вес экспортируемой продукции; Уд. Вес аттестованной и неаттестованной) Индивидуальные (хар-т 1 из св-в продукции Пр: Полезность (жирность молока, содержание белка) Надежность (долговечность, Эргономичность) Косвенные (штрафы за некачеств продукцию, уд. вес забракованной продукции). Задачи анализа: изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изм-я и дать оценку работы п/п по достигнутому ур-ню качества, опред-ие влияния кач-ва продукции на стоимостные показатели работы п/п, выпуск товарной продукции и выручку от реализации продукции и прибыль. Расчет производится по сл. моделям: ∆ ВП = VВП1 (Ц1-Ц0); ∆ В= VРП1 (Ц1-Ц0); ∆ П = (VРП1 (Ц1-Ц0)) - VРП1(С1-С0), где В- выручка; П- прибыль; С0 и С1 – с/с изделия до и после изменения качества; ВП- выпуск прод; РП- реализ. прод. Рекламакция – отказ от прод-ии, т.к. прод-ия не качественная.
Методика анализа использования труда и заработной платы.
|