![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Документальное оформление поступления товаров и тары
Поступление товаров в организацию может осуществляться несколькими способами: по договорам купли-продажи, а также поступление товаров по договорам мены, комиссии и поручения; путем внесения в счет вклада в уставный капитал организации; безвозмездного получения. Если товары приобретаются в оптовой торговой организации, то должна применяться товарная накладная по форме ТОРГ-12. Накладная составляется в двух экземплярах: первый экземпляр остается у организации-продавца. Кладовщик отпускает товары со склада на основании накладной и доверенности, выписанной на имя покупателя. Второй экземпляр передается покупателю и является основанием для принятия кучету данных ценностей. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Доверенности регистрируются бухгалтерией организации. Бухгалтер организации оформляет доверенность в одном экземпляре и выдает ее получателю товаров под расписку. Срок действия доверенности устанавливается в зависимости от возможности получения и вывоза соответствующих товаров, но, как правило, не более чем на 15 дней. Доверенное лицо обязано не позднее следующего дня после каждого получения ценностей, независимо от того, получены ли они полностью или нет, представить в бухгалтерию организации документы о выполнении поручений и о сдаче на склад. Неиспользованные доверенности должны быть возвращены выдавшей их организации на следующий день после истечения срока действия. Приемка товаров осуществляется на станции железной дороги, пристани, в аэропорту, если доставляются товары транспортной организацией, с которой покупатель заключает договор. В зависимости от того, каким видом транспорта доставляют товар, оформляют железнодорожную накладную - при перевозке по железной дороге, авианакладную - при перевозке авиатранспортом, водную накладную - при перевозке водным путем. Данные документы следуют вместе с товаром от станции (пристани) отправления до станции (пристани) назначения, где их выдают получателю. транспортная железнодорожная накладная является перевозочным документом и состоит из четырех листов: лист 1 - оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю); лист 2 - дорожная ведомость лист 3 - корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика); лист 4 - квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя). К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации иупаковочные листы, о чем делается отметка в накладной. При перевозке автотранспортом оформляют товарно-транспортную накладную (ТТН), как правило, оформляется грузоотправителем, но по согласованию сторон может составляться и перевозчиком. ТТН состоит из двух разделов - товарного и транспортного. Товарный раздел заполняет грузоотправитель. Этот раздел служит основанием для списания товаров у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя. Транспортный раздел заполняют грузоотправитель - заказчик автотранспорта и грузоперевозчик - владелец автотранспорта. В зависимости от видов товарно-материальных ценностей к накладной могут прилагаться и другие документы, подтверждающие массу ценностей и качество. Обязанностью продавца является одновременно с передачей товара передать покупателю относящиеся к нему. При приобретении товаров в организациях розничной торговли подотчетным лицом должны быть представлены чек, товарный чек или накладная по форме ТОРГ-12. В случае если товары приобретаются у физического лица, организация должна составить закупочный акт. Для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности применяется «Акт о приемке товаров» (форма № ТОРГ-1), который составляется приемной комиссией предприятия-получателя, назначенной приказом или распоряжением руководителя этого предприятия. Количество составляемых актов определяется фактической ситуацией. Приемный акт и сопроводительные документы передаются в бухгалтерию. На основании этих документов на счетах бухгалтерского учета в зависимости от порядка оплаты поступившего товара отражается стоимость фактически поступившего товара. При установлении расхождений при приемке товарно-материальных ценностей по количеству и качеству оформляется «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» (форма № ТОРГ-2). Количество экземпляров актов также обосновывается ходя из фактической необходимости (например, 2 экземпляра получателю (в бухгалтерию и в договорно-правовой отдел), 1 экземпляр - поставщику или перевозчику). В случае поступления товаров без сопроводительных документов поставщика осуществляется комиссией и оформляется «Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика» (форма № ТОРГ-4). Этот акт служит основанием для принятия к учету товаров по неотфактурованным поставкам. В акте фиксируются данные о фактически принятых по количеству и качеству товарах. Приемка товаров на ответственное хранение осуществляется в случае, когда покупатель (получатель) отказывается от переданного поставщиком товара. При поступлении товаров без согласия покупателя, не предусмотренных договоре, с нарушением условий договора, при отсутствии договорных отношений, а также при поступлении недоброкачественных товаров, он обязан обеспечить сохранность этого товара и незамедлительно уведомить об этом поставщика. Поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок. Если поставщик в этот срок не распорядится товаром, покупатель вправе реализовать товар или возвратить его поставщику. Расходы, понесенные покупателем в связи с принятием товара на ответственное хранение, подлежат возмещению поставщиком.
|