Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета - органа исполнительной власти областиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Ведомственная целевая программа " Развитие рыбоводства в Саратовской области на 2013-2015 годы" Саратов 2013 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета - органа исполнительной власти области
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ (ЗАДАЧИ), РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В программе предусматривается реализация государственной политики развития рыбоводства на территории Саратовской области на период 2013-2015 годы, цели, задачи и направления развития, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Рыбоводство - одна из важнейших отраслей хозяйства, непосредственно связанная с удовлетворением населения продуктами белкового питания. В новых экономических условиях рыбоводство является приоритетным направлением эффективного использования биоресурсов внутренних водоемов. В настоящее время в Саратовской области развивается главным образом две формы рыбоводства: прудовое и пастбищное. Разведением прудовой рыбы в области занимаются 144 хозяйства различных форм собственности (КФХ, СХА, ЛПХ). Имеется 12 предприятий рыбоперерабатывающей промышленности, общей производственной мощностью 7, 2 тыс. тонн. На уровне 90 °% процентов производство данных предприятий занято завозной из-за пределов области рыбы, как морской, так и речной. Прудовое рыбоводство. До начала 1990-х годов в области на 2 тыс. га прудовых площадей производилось около 1, 5 тыс. тонн товарной продукции рыбоводства. Основу ее составлял карп, выращиваемый с использованием искусственных кормов. К концу 1990-х годов объемы производства прудовой рыбы снизились в 5 раз. В настоящее время объемы производства восстановлены и даже превышен их доперестроечный уровень (1, 7 тыс. тонн). В последние годы отмечается положительная тенденция развития рыбоводства в товариществах, сельхозпредприятиях и крестьянско-фермерских хозяйствах. Пастбищное рыбоводство. В условиях области основой пастбищной аквакультуры является выращивание в местных питомниках посадочного материала растительноядных рыб (РЯР), выпуск сеголеток в водохранилища на нагул и последующий вылов рыбы, достигшей товарного вида. Выпуск в водохранилища разновозрастного посадочного материала РЯР позволил создать промысловые стада растительноядных рыб. Вторым направлением пастбищной аквакультуры является выращивание и выпуск в водоемы ценных исконно " волжских" видов рыб (стерляди, сома, сазана), способных в отличие от РЯР, к естественному воспроизводству в водохранилищах области. Особое беспокойство вызывает катастрофическое снижение в водоемах области поголовья стерляди. В настоящее время она занесена в Красную Книгу Саратовской области, ее численность не превышает 10-30 тыс. экз. На протяжении последних лет проводится выращивание молоди стерляди и осуществляется ее выпуск в Волгоградское водохранилище. Чтобы получать в год достаточное количество (50-100 тонн) этой ценнейшей товарной продукции необходимо выпускать ежегодно не менее 1, 5 млн экз. подращенной молоди, что невозможно без существенных материальных затрат, расширения производственных мощностей и модернизации воспроизводственной базы.
Динамика наращивания объемов производства прудовой товарной рыбы в области представлена в таблице 1.
Медицинская норма потребления рыбопродукции составляет 18 кг на человека в год. В настоящее время в Саратовской области производство и вылов рыбы обеспечивает лишь около 1, 7 кг на душу населения, в том числе 0, 7 кг за счет производства прудовой товарной продукции. Среди регионов Приволжского федерального округа потребление рыбы и рыбопродуктов на душу населения в год составляет 10, 9 кг, этот 9-е место из 14 субъектов. При наличии в области 3, 5 тыс. га специализированных рыбоводных прудов по целевому назначению не используются 1, 3 тыс. га, требуется капитальный ремонт гидросооружений и насосных станций. Заполнение и использование овражно-балочных прудов зависит от поверхностного стока и водности года, а также от обводнения мелиоративных водоемов районов Заволжья, чем обусловлено колебания производства товарной рыбы за последние 4 года. Отмечена положительная тенденция объемов производства посадочного материала, но качество его в ряде случаев (до 50 %>) не соответствует стандартным показателям, что связано с повышенным отходом и затратами на единицу производства товарной продукции. Низкий уровень занятости сельского населения и нерешенные вопросы социальной инженерной инфраструктуры обуславливают обострение социальных проблем села.
Основными причинами медленного развития рыбоводства являются:
воздействие природно-климатических факторов на заполнение водоемов;
диспаритет цен на рыбоводную продукцию и промышленную продукцию и энергоносители;
Создание условий для устойчивого развития рыбоводства на территории Саратовской области является приоритетным направлением экономической политики.
В условиях Саратовской области, могут успешно развиваться следующие основные направления рыбоводства:
озерно-товарное рыбоводство, представляющее собой фактически форму пастбищной аквакультуры в водоемах комплексного назначения. В дополнение к этому можно выделить еще одно, практически не разработанное в области направление - рыбоводство в целях обеспечения рекреации. Очевидно, что оно может развиваться как самостоятельно, так и в комплексе с любым из перечисленных направлений. Развитие указанных форм рыбоводства имеет огромное значение для стабилизации продовольственного рынка Саратовской области и требует комплексного решения. Это возможно только на основе программно-целевого метода, обеспечивающего внедрение передовых технологий, системного подхода к экономическому обоснованию и механизму реализации, увязку всех имеющихся ресурсов с организацией исполнения.
|