![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Базовые показатели наличия водных ресурсов, производства товарной рыбы и посадочного материала в районах Саратовской области ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
РАЗДЕЛ 6. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОБЩУЮ ОЦЕНКУ ЕЕ ВКЛАДА В ДОСТИЖЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТРАТАГИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ, ОЦЕНКУ РИСКОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Рост объемов производства рыбы позволит снизить объем ввоза и увеличить ее долю в формировании продовольственных ресурсов области за счет местного производства. Развитие аквакультуры на водоемах области позволит не только увеличить объем производства белковой продукции за счет природных ресурсов, но и решить ряд социальных проблем: повысить занятость сельского населения, стабилизировать экологическую обстановку, приостановить процессы деградации сельскохозяйственных угодий за счет противоэрозийных мероприятий при создании водоемов на оврагах и балках. Развитие рекреационного рыбоводства будет способствовать развитию туризма и организации здорового образа жизни сельского и городского населения. Вместе с тем выполнению прогнозируемых темпов роста рыбоводства на 2013-2015 годы может помешать система рисков, сложившаяся под воздействием негативных факторов и имеющихся проблем в аграрном секторе. К основным рискам относятся: Макроэкономические риски. Снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, сложности банковской системы не позволят интенсифицировать развитие рыбоводства, усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате влияния негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на рыбную продукцию из-за сокращения реальных доходов населения. Основные условия достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития аквакультуры до 2015 года будут следующие:
- ускоренное развитие воспроизводственных комплексов в области, оснащение их современным технологическим оборудованием;
- переход на новые высокопроизводительные и ресурсосберегающие технологии, разработка и внедрение их на предприятиях всех форм собственности;
- улучшение финансового положения предприятий аквакультуры и их материально-технической базы за счет предоставления льготных кредитов, лизинга техники и оборудования. Природно-климатические риски. Рыбоводство, как и другие отрасли сельского хозяйства, в значительной степени зависит от природно-климатических условий. Саратовская область входит в зону рискованного рыбоводства, особенно на приспособленных водоемах, заполняемых поверхностным стоком, который зависит от количества выпадающих осадков. Колебания уровневого режима и снижение его до критического уровня в засушливые годы в левобережье области приводит к гибели рыбной продукции в летние и зимние периоды, что снижает инвестиционную привлекательность аквакультуры. Социальные риски. Возможность усиления социальной непривлекательности сельской местности, неразвитость инфраструктуры, увеличение разрыва между уровнями жизни сельского и городского населения создает серьезную угрозу демографического кризиса, провоцируя нехватку трудоспособного населения, ставит под угрозу реализацию программы развития рыбоводства. Законодательные риски. выражаются в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию деятельности рыбоводных предприятий, сложности реализации прав собственности и юридического оформления земельных участков под строительство рыбоводных водоемов, что не позволяет привлекать финансовые ресурсы на рыночных условиях. Международные торгово-политические риски. успешное функционирование рыбоводных хозяйств зависит от ситуации на международных рынках рыбной продукции и поставки ее на внутренние рынки.
РАЗДЕЛ 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Система показателей и индикаторов эффективности реализации Программы приведена в приложении 2 к Программе.
таблица 3
оценка состояния целевого индикатора определяется путем установления соответствия между:
фактически полученным значением целевого индикатора в отчетном периоде и плановым значением целевого индикатора в отчетном периоде. Полученные оценки суммируются по соответствующим целевым индикаторам, и определяется итоговая сводная оценка состояния целевых индикаторов по следующей форме:
В соответствии с прогнозными показателями развития рыбоводства на 2013-2015 годы одним из показателей уровня достижения цели Программы является объем производства продукции. В результате реализации программных мероприятий планируется увеличение объемов производства товарной продукции. По отношению к 2012 году в 2015 году производство товарной продукции вырастет на 18 %, будет обеспечен рост площади специализированных прудов - на 30-35 %; рост численности посадочного материала - на 25 %. источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Росстатом. Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов региона путем внедрения безотходных технологий, организации переработки технических отходов, развития естественных природных водоемов.
РАЗДЕЛ 7. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эобщ = ДТП/Ф х 100,
РАЗДЕЛ 8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗДЕЛ 8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем финансового обеспечения программы на 2013-2015 годы составляет 240082, 0 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 7500, 0 тыс. рублей, в том числе по годам:
РАЗДЕЛ 9. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Финансовые средства в рамках программы будут направлены на развитие рыбоводства в хозяйства тех муниципальных районов Саратовской области, которые имеют и развивают социальную и инженерную инфраструктуру, участвуют в реализации мероприятий федеральной целевой программы " Социальное развитие села до 2013 года" и аналогичной областной целевой программы. В настоящее время Саратовская область осуществляет разработку проекта долгосрочной областной целевой программы " Устойчивое развитие сельских территорий Саратовской области" на 2014-2017 годы и на период до 2020 года, в области предусматривается государственная поддержка мероприятий по строительству и приобретению жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности; строительство общеобразовательных учреждений и фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики; учреждений культурно-досугового типа; распределительных газовых сетей и локальных водопроводов. Рассматривается возможность поддержки комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов и грантовой поддержки местных инициатив по решению отдельных общественно значимых вопросов местного значения. Все муниципальные районы области на основе рекомендаций Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы приступили к разработке муниципальных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, содержащих мероприятия по устойчивому развитию сельских территорий. Во всех муниципальных районах области разработаны и утверждены схемы территориального планирования, которые размещаются на официальных сайтах администраций муниципальных районов области. В целях повышения привлекательности агропромышленного комплекса области для выпускников образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования; закрепления на селе молодых специалистов; стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей области на вовлечение в производственный процесс молодых специалистов -выпускников образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, принят закон Саратовской области от 28.10.2011 года N 148-ЗСО " О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области", в рамках которого молодым специалистам, окончившим образовательные учреждения среднего или (и) высшего профессионального образования и трудоустроившимся в сельскохозяйственной организации или являющимися индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляется единовременная денежная выплата и выплачивается ежегодное денежное пособие. При реализации крупных инвестиционных проектов осуществляется создание современной инженерной инфраструктуры, инвесторами решаются жилищные вопросы для привлекаемых специалистов. В результате реализации мероприятий настоящей программы в области будет дополнительно создано 35 рабочих мест, что позволит повысить уровень занятости сельского населения. Продукция отрасли востребована как на внутриобластном, так и на межрегиональных рынках, является конкурентоспособной и рентабельной. Рыбоводство является одной из ведущих отраслей сельского хозяйства, соответствует природно-климатическим особенностям и традиционным формам ведения сельскохозяйственного производства.
В рамках программы предусматриваются мероприятия по технологической модернизации отрасли.
РАЗДЕЛ 10. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
- мониторинг реализации и формирование отчетности ходе реализации Программы осуществляет министерство сельского хозяйства Саратовской области. Министерством сельского хозяйства области по согласованию с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области на основе отчетов рыбоводческих предприятий проводится обобщение и анализ статистических данных по выполнению целевых показателей Программы.
комплексное управление Программой осуществляет министерство сельского хозяйства области.
контроль за исполнением Программы осуществляется в установленном порядке в соответствие с постановлением правительства Саратовской области от 3 октября 2012 года N 590-П.
Приложение 1. Система (перечень) программных мероприятий Приложение 1
Система (перечень) программных мероприятий
Приложение 2. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Редакция документа с учетом ИПС " Кодекс" - Центр " Уникласс".
|