Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие и значение организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов. Органы, осуществляющие эту деятельность
Для обеспечения эффективного осуществления судами своих функций необходимо создать им соответствующие условия. К организационным условиям относятся: – комплектование судейского корпуса; – формирование структуры судов; – подбор и расстановка кадров в аппарате судов; – повышение квалификации судей и работников аппарата судов; – ведение судебной статистики. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов – это деятельность уполномоченных органов государственной власти по созданию условий, необходимых для наиболее эффективной реализации судами своих функций. Данная деятельность осуществляется органами государства, принадлежащими ко всем ветвям государственной власти, каждый из которых действует в пределах своей компетенции. Так, Парламент (законодательная власть) издает законы, определяющие организацию и деятельность судебной власти, Президент производит назначение судей, Министерство юстиции обеспечивает подбор кадров для судебных органов, повышение их квалификации и т.п. В настоящее время организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов осуществляют следующие органы: 1. Секретариат Конституционного Суда Республики Беларусь – в отношении Конституционного Суда Республики Беларусь. 2. Аппарат Верховного Суда Республики Беларусь – в отношении Верховного Суда Республики Беларусь. 3. Аппарат Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь – в отношении Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, хозяйственных судов областей (города Минска) и специализированных хозяйственных судов. 4. Министерство юстиции Республики Беларусь – в отношении областных (Минского городского), районных (городских) и специализированных судов. 5. Управления юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов – в отношении районных (городских) и специализированных судов. Организационное обеспечение деятельности военных судов осуществляется Министерством юстиции Республики Беларусь, материально-техническое обеспечение деятельности Военной коллегии Верховного Суда Республики Беларусь и военных судов осуществляется Министерством обороны Республики Беларусь за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание органов судебной власти и выделяемых на эти цели Министерству обороны Республики Беларусь. Центральным органом исполнительной власти в Республике Беларусь, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере юстиции, является Министерство юстиции (далее – Минюст). Регулируется Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1605 «Об утверждении положения о Министерстве юстиции Республики Беларусь» (в ред. постановлений Совмина от 13.05.2002 № 607, от 09.10.2002 № 1406, от 16.10.2002 № 1441, от 12.06.2003 № 788, от 31.10.2003 № 1453, от 23.04.2004 № 465, от 14.05.2004 № 569, от 26.11.2004 № 1503, от 11.01.2005 № 26). 40. Министерство юстиции Республики Беларусь – понятие, структура, задачи и основные направления деятельности С истема органов Минюста организована по территориальному принципу и включает в себя: – Минюст Республики Беларусь (центральный аппарат, г. Минск); – управления юстиции областных и Минского городского исполкомов; – государственные нотариальные конторы; – Научно-исследовательский институт проблем криминологии, криминалистики и судебной экспертизы; – Республиканский трудовой арбитраж; – ведомственные нотариальные архивы. Министерство юстиции является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь, – непосредственно Президенту Республики Беларусь. Задачи Министерства юстиции: – реализация государственной политики в сфере юстиции, в том числе урегулирование коллективных трудовых споров; – участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь, обеспечение скоординированности нормотворческой работы в Правительстве Республики Беларусь (в системе республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь); – правовая экспертиза правовых актов Национального банка, министерств и иных республиканских органов государственного управления, областных, Минского городского Советов депутатов, областных и Минского городского исполкомов, за исключением правовых актов индивидуального применения; – организация работы по развитию и совершенствованию системы получения, хранения и распространения полной, достоверной и своевременной правовой информации в судах и организациях системы Минюста; – государственная регистрация политических партий, профессиональных союзов и других общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских государственно-общественных объединений, Белорусской торгово-промышленной палаты, постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов, осуществление контроля за соблюдением ими уставов; – материально-техническое, финансовое, организационное и кадровое обеспечение областных, Минского городского, районных (городских) судов и организаций системы Минюста, повышение квалификации кадров этих органов и организаций; организационное и кадровое обеспечение Белорусского военного суда и межгарнизонных военных судов; – и другие. Полномочия Министерства юстиции: – разрабатывает по поручению Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь и по собственной инициативе проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Беларусь; – обобщает практику применения законодательства Республики Беларусь по вопросам, относящимся к компетенции Минюста, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Республики Беларусь и вносит их на рассмотрение в Совет Министров Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь, – непосредственно Президенту Республики Беларусь; – осуществляет подготовку предложений по кодификации законодательства Республики Беларусь, участвует в подготовке к выпуску кодексов и сборников законодательства Республики Беларусь; – дает заключения о проектах законодательных актов Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь, международных договоров Республики Беларусь и инвестиционных договоров с Республикой Беларусь; – и другие. В структуре Минюста особое место занимает коллегия, в состав которой входят министр (председатель коллегии), его заместители (по должности), а также другие работники системы Минюста. Коллегия в пределах своей компетенции рассматривает основные вопросы деятельности Минюста, судов и организаций системы Минюста. Областные (Минское городское) управления юстиции являются вторым звеном системы организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов. Их задачи состоят в том, чтобы осуществлять организационное обеспечение деятельности районных (городских) судов при соблюдении принципа независимости судей, а также обеспечивать исполнение судебных решений судебными исполнителями.__ Полномочия управлений: – вправе вносить в Министерство юстиции предложения по вопросам организации работы судов; – осуществлять контроль за соблюдением процессуальных сроков районными (городскими) судами при рассмотрении уголовных, гражданских и административных дел; – вести кодификацию и судебную статистику; – осуществлять финансирование судов; – и другие.
|