Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок назначения и освобождения прокуроров от должности. Условия приема на службу в органы прокуратуры. Присяга. Классные чины (воинские звания) прокурорских работников.
На должность прокурорского работника может быть назначен гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование и обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами, а также отвечающий иным требованиям, предусмотренным законодательством о государственной службе. На должность прокурорского работника в исключительных случаях может быть назначен гражданин, имеющий иное высшее образование. На должность прокурора района, района в городе, города, межрайонного и приравненных к нему транспортного и межгарнизонного военного прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее трех лет, а на должность прокурора области, города Минска и приравненных к нему прокуроров – лица, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее пяти лет, если иное не установлено Положением о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь. С гражданами, поступающими на службу в органы прокуратуры, заключается контракт. Лицо, впервые назначаемое на должность прокурорского работника, приносит Присягу, содержание которой определено Законом Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь». Классные чины прокурорским работникам присваиваются последовательно в соответствии с занимаемой должностью и с учетом требований, предусмотренных настоящей главой: Генеральный прокурор – государственный советник юстиции 1 класса; заместитель Генерального прокурора – государственный советник юстиции 2 класса; прокурор области, города Минска, Белорусский транспортный прокурор – государственный советник юстиции 3 класса; начальник структурного подразделения Генеральной прокуратуры и его заместитель, советник Генерального прокурора, старший помощник Генерального прокурора, заместитель прокурора области, города Минска, Белорусского транспортного прокурора, прокурор района с численностью населения более 60 тысяч человек, прокурор района в городе, прокурор города, межрайонный прокурор и приравненный к ним транспортный прокурор – старший советник юстиции; помощник Генерального прокурора, помощник Генерального прокурора по особым поручениям, помощник заместителя Генерального прокурора, старший прокурор и прокурор структурного подразделения Генеральной прокуратуры, начальник структурного подразделения прокуратуры области, города Минска, Белорусской транспортной прокуратуры и его заместитель, старший помощник прокурора области, города Минска, Белорусского транспортного прокурора, прокурор района с численностью населения менее 60 тысяч человек, заместитель прокурора района с численностью населения более 60 тысяч человек, прокурора района в городе, прокурора города, межрайонного прокурора и приравненного к ним транспортного прокурора – советник юстиции; помощник прокурора области, города Минска, Белорусского транспортного прокурора, старший прокурор и прокурор структурного подразделения, заместитель прокурора района с численностью населения менее 60 тысяч человек, старший помощник прокурора района с численностью населения более 60 тысяч человек, прокурора района в городе, прокурора города, межрайонного прокурора и приравненного к ним транспортного прокурора – младший советник юстиции; . старший помощник прокурора района с численностью населения менее 60 тысяч человек, помощник прокурора района, района в городе, города, межрайонного прокурора и приравненного к ним транспортного прокурора – юрист 1 класса. Лицам, впервые поступившим на службу в органы прокуратуры, после прохождения стажировки присваивается классный чин юриста 3 класса, за исключением лиц, указанных в части первой пункта 13 настоящего Положения. . Устанавливаются следующие сроки пребывания прокурорского работника в классном чине: . юрист 3 класса – один год; юрист 2 класса – три года; . юрист 1 класса – три года; . младший советник юстиции – четыре года; . советник юстиции – пять лет. Сроки пребывания прокурорских работников в классном чине старшего советника юстиции и выше не устанавливаются. Основаниями для прекращения службы в органах прокуратуры являются: достижение прокурорским работником предельного возраста, установленного для пребывания на государственной службе, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь; . соглашение сторон; . отставка; . истечение срока действия контракта, когда одна из сторон решила прекратить трудовые отношения; . перевод на службу (работу) к другому нанимателю; . избрание депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, местного Совета депутатов, а также избрание или назначение членом Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь и осуществление указанных полномочий на профессиональной основе; ликвидация органа прокуратуры (его структурного подразделения), сокращение численности или штата работников в случае, если прокурорский работник отказывается от перевода на другую должность; . восстановление в должности прокурорского работника, ранее занимавшего данную должность (при отказе от перевода на другую должность или невозможности такого перевода); . смерть (гибель) прокурорского работника; . признание прокурорского работника в установленном законом порядке безвестно отсутствующим либо умершим; несоблюдение ограничений, связанных со службой в органах прокуратуры, установленных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами и . разглашение сведений, составляющих государственные секреты; . грубое нарушение служебных обязанностей, служебной дисциплины, совершение действий, дискредитирующих звание прокурорского работника и не совместимых со службой в органах прокуратуры; возникновение обстоятельств, определенных пунктом 6 настоящего Положения; . иные основания, предусмотренные законодательными актами. Отставкой прокурорских работников является прекращение государственной службы по предусмотренным настоящим пунктом основаниям по инициативе прокурорского работника. Основаниями для отставки прокурорского работника являются: наличие стажа работы для мужчин не менее 30 лет, для женщин – не менее 25 лет, в том числе стажа государственной службы не менее 20 лет; состояние здоровья, препятствующее исполнению служебных обязанностей (при наличии соответствующего заключения врачебно-консультационной комиссии). Генеральный прокурор и его заместители имеют право на отставку независимо от времени нахождения в должности. 46. Предварительное расследование – понятие, черты и задачи. Виды предварительного расследования. Место предварительного расследования в системе правоохранительной деятельности Органы предварительного расследования – специальные государственные органы и должностные лица, содержанием деятельности которых является выявление, расследование преступлений, их предупреждение и пресечение. Предварительное расследование – деятельность специальных органов государства по собиранию, закреплению, проверке и оценке доказательств, установлению обстоятельств преступления. Задачи предварительного расследования: – быстрое и полное раскрытие преступлений; – изобличение виновных; – обеспечение правильного применения закона – наказание виновных и оправдание невиновных.
Органы предварительного следствия – это органы, которые осуществляют сложную, регулируемую законом деятельность по собиранию, проверке и оценке доказательств, исследованию фактических обстоятельств дела, привлечению к уголовной ответственности виновных лиц в целях последующего предания их суду либо оправдания невиновных, расследованию, общественно-опасных деяний невменяемых. Предварительное следствие в Республике Беларусь проводится следователями прокуратуры, органов предварительного следствия Министерства внутренних дел, государственной безопасности и финансовых расследований. Органы дознания – это компетентные государственные органы и должностные лица, задача которых заключается в раскрытии преступлений, выявлении и розыске виновных лиц, предупреждении и пресечении преступлений. Осуществляют вспомогательное по отношению к предварительному следствию расследование. 47. Органы следствия – Следственный комитет Республики Беларусь и его подразделения. Иные органы следствия Следственный комитет является: государственным правоохранительным органом и органом предварительного следствия, подчиненным Президенту Республики Беларусь и осуществляющим в соответствии с законодательными актами полномочия в сфере досудебного уголовного производства; единой централизованной системой, которую составляют: Следственный комитет (центральный аппарат); управления Следственного комитета по областям и г. Минску; районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы Следственного комитета. В подчинении Следственного комитета могут находиться организации, необходимые для обеспечения его деятельности, которые создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению Президента Республики Беларусь; 2.3. военизированной организацией. При этом отдельные должности в Следственном комитете могут в установленном порядке замещаться гражданским персоналом, в том числе государственными служащими (далее - гражданский персонал). 3. Следственный комитет (центральный аппарат), управления Следственного комитета по областям и г. Минску, районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы Следственного комитета являются юридическими лицами, имеют печати и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием. 4. Финансирование Следственного комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета и иных источников, предусмотренных законодательством. 5. Основными задачами Следственного комитета являются: всестороннее, полное, объективное и оперативное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством; защита прав и законных интересов граждан, соблюдение законности при проверке, рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного следствия; определение основных направлений совершенствования следственной работы и их реализация, внедрение в практику достижений науки и техники, положительного опыта, прогрессивных форм и методов организации предварительного следствия; руководство подчиненными органами предварительного следствия, осуществление процессуального контроля за их деятельностью; выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению; участие в пределах своей компетенции в реализации государственной уголовной политики, разработка предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере правоохранительной деятельности; осуществление в пределах своей компетенции международного сотрудничества в сфере досудебного уголовного производства. Следственный комитет возглавляет Председатель. Председатель Следственного комитета, его заместители, а также начальники управлений Следственного комитета по областям и г. Минску назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом Республики Беларусь;
|