Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аналитический учет издержек обращения






Аналитический учет издержек обращения в учетных регистрах может быть организован с разной степенью детализации информации. Аналитический учет издержек обращения ведется в разрезе их статей. Для торговых организаций рекомендуется открывать следующие аналитические счета:

44.2.1 < < Текущие издержки обращения> >;

44.2.2 < < Отложенные издержки обращения> >.

Это позволяет разграничить издержки обращения между соответствующими отчетными периодами. При наступлении соответствующего отчетного периода отложенные издержки обращения преобразуются в текущие и в дальнейшем списываются на счет 90 < < Реализация> >. К отложенным издержкам обращения относятся проценты за пользование банковским кредитом, транспортные расходы. Такие издержки, как уплаченная за последующие периоды арендная плата, затраты по набору работников организации, по неравномерно производимому ремонту основных средств, а также затраты по подписке на специальную литературу первоначально учитываются на синтетическом счете 97< < Расходы будущих периодов> > и в дальнейшем списываются на счет 44 < < Расходы на реализацию> >.

В основу организации аналитического учета издержек обращения положена их классификация в разрезе статей затрат. Действующими Методическими указаниями по составу и учету издержек обращения (производства), финансовых результатов деятельности организаций торговли и общественного питания Министерства торговли Республики Беларусь № 86 от 20.09.2002 г. установлена следующая номенклатура статей издержек обращения:

1. Транспортные расходы, связанные с доставкой товаров в организации торговли и общественного питания;

2. Транспортные расходы по доставке товаров покупателям;

3. Расходы на оплату труда персонала;

4. Отчисления на социальные нужды;

5. Расходы по аренде (лизингу) основных средств и нематериальных активов;

6. Расходы на содержание сооружений, помещений и инвентаря;

7. Амортизация основных средств и нематериальных активов;

8. Затраты и отчисления на ремонт основных средств;

9. Списание стоимости инвентаря и хозяйственных принадлежностей;

10. Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд в организациях общественного питания;

11. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

12. Расходы на торговую рекламу;

13. Проценты за пользование кредитами и займами;

14. Потери товаров при транспортировке, хранении и реализации в пределах норм, технологические отходы;

15. Расходы на тару;

16. Налоги, отчисления и сборы, включаемые в издержки обращения (производства);

17. Прочие нормируемые затраты, включаемые в издержки обращения (производства);

18. Расходы по обеспечению условий труда персонала;

19. Расходы по управлению и функционированию торговой организации;

20. Прочие расходы.

На статью 1 < < Транспортные расходы, связанные с доставкой товаров в организации торговли и общественного питания> > относят:

- расходы на доставку товаров и продуктов железнодорожным, водным, воздушным и автомобильным транспортом, предъявленные к оплате поставщиками, транспортными, транспортно- экспедиционными, организациями, организациями связи (плата по тарифу, сборы за подачу вагонов, взвешивание грузов и т.д.) в соответствии с условиями договоров (контрактов);

- оплату услуг организаций по погрузке товаров и продуктов в вагоны, на баржи, теплоходы, самолеты и т.д., в случае, если возмещение этих расходов предусмотрено договором поставки;

- плату за экспедиционные операции и другие услуги;

- стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и т.д.) и утепление (пенопласт, поролон, солома, опилки, мешковина и т.д.);

- плату за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах или на складах транспортно- экспедиционных организаций в пределах нормального срока, установленного для вывоза груза;

- плату за промывку, уборку вагона; транспортный сбор за подачу вагона с повышенной осторожностью, обшивку вагона, сбор за уведомление о поступлении груза и т.д.;

- расходы на экспертизу и анализ качества перевозимых товаров и продуктов;

- плату за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользования, включая плату железным дорогам и другим организациям, имеющим на балансе подъездные пути, согласно заключенным с ними договорам.

Расходы, связанные с эксплуатацией собственного грузового автомобильного и гужевого транспорта, в соответствии с их экономическим содержанием, отражаются на соответствующих статьях издержках обращения.

Розничная торговля в настоящие время оказывает многообразные услуги покупателям, в том числе транспортные услуги по доставке габаритных грузов, продовольственных заказов, обедов и др. Осуществление таких дополнительных видов сервиса для покупателей является необходимым условием успешной работы организаций розничной торговли. По статье 2 < < Транспортные расходы по доставке товаров покупателям> > отражают расходы, связанные с транспортировкой их до пункта, обусловленного договором (контрактом), погрузкой товаров в транспортные средства, плату сторонним организациям за экспедиционные услуги и другие.

Целесообразно статью < < Транспортные расходы по доставке товаров покупателям> > делить на две подстатьи:

- транспортные расходы по доставке товаров, оказанные сторонними организациями;

- транспортные расходы по доставке товаров, осуществленные организацией.

Такое представление транспортно- заготовительных расходов по доставке товаров в аналитическом учете обеспечивает выполнение требований по формированию покупных цен, установлению цен на реализуемые товары в соответствии с действующим Положением порядке формирования и применения цен и тарифов.

На статью 3. Расходы на оплату труда персонала относят:

- выплаты заработной платы за фактически выполненную работу, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов;

- выплаты по системам премирования рабочих, руководителей, специалистов и служащих за производственные результаты, за разработку и реализацию мер по охране труда, надбавки за профессиональное мастерство, за высокие достижения в труде и другие;

- выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, сверхурочную работу, в выходные и праздничные (нерабочие) дни и другие;

- стоимость выдаваемых бесплатно в соответствии с действующим законодательством предметов (включая форменную одежду, обмундирование), остающихся в личном постоянном пользовании (или сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам);

- оплату в соответствии с действующим законодательством трудовых отпусков, социальных отпусков с сохранением заработной платы, компенсацию за неиспользованный отпуск, оплату льготных часов подростков, оплату перерывов в работе матерей для кормления ребенка, а также времени, связанного с прохождением медицинских осмотров, выполнением государственных обязанностей;

- выплаты работникам, высвобождаемым из организаций в связи с их реорганизацией, сокращением численности работников и штатов;

- надбавки к заработной плате за продолжительность непрерывной работы (вознаграждения за выслугу лет, стаж работы);

- оплату отпуска, предоставляемого по окончанию государственного учебного заведения выпускникам, которые получили направление на работу;

- оплату учебных отпусков, предоставляемых рабочим и служащим, успешно обучающимся в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, в аспирантуре, в вечерних (сменных) и заочных общеобразовательных школах;

- оплату за время вынужденного прогула или выполнения нижеоплачиваемой работы в случаях, предусмотренных законодательством;

- доплаты в случае временной утраты трудоспособности до фактического заработка, установленные законодательством, а также средства, израсходованные на выплаты пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями;

- оплату труда студентов высших учебных заведений и учащихся средних специальных и профессионально- технических заведений, работающих в составе студенческих отрядов;

- оплату труда работников, не состоящих в штате организации, за выполнение ими работ по заключенным договорам гражданско- правового характера, если расчеты с работниками за выполненную работу производятся непосредственно самой организацией;

- стоимость бесплатно выдаваемого работникам питания;

- другие виды выплат, включаемые в соответствии с установленным порядком в фонд оплаты труда (за исключением расходов по оплате труда, финансируемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации, и других целевых поступлений).

По статье 4 < < Отчисления на социальные нужды> > отражаются страховые взносы на социальное страхование и обеспечение в размере 34% от фонда заработной платы. В состав издержек обращение также включаются взносы по страхованию персонала от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Размер страховых взносов устанавливается конкретно каждому субъекту хозяйствования.

Статья 5 < < Расходы по аренде (лизингу) основных средств и нематериальных активов> > предусматривает в себя включение:

- платы за долгосрочную, краткосрочную аренду, лизинг основных средств и объектов, учитываемых в составе нематериальных активов;

- расходов по регистрации договора аренды, лизинга;

- лизинговых платежей в полной сумме, если объект лизинга находится на балансе лизингодателя;

- лизингового платежа за вычетом суммы, возмещающей стоимость объекта лизинга, если объект лизинга находится на балансе лизингополучателя.

По статье 6 < < Расходы на содержание сооружений, помещений и инвентаря> > учитываются:

- отопление, освещение, водоснабжение, канализацию и другие коммунальные услуги;

- расходы на содержание в чистоте помещений, уборку примыкающих к ним участков территории (дворы, тротуары), вывоз мусора;

- приобретение предметов и средств ухода за помещениями (чистящие порошки, пасты, мешковина, щетки, метлы, веники и т.д.);

- оплату электроэнергии, потребляемой на приведение в движение подъемников, лифтов, транспортеров, торгового и технологического оборудования и другого оборудования;

- расходы на возмещение арендодателю согласно договору части эксплуатационных и коммунальных расходов, общих для домовладения;

- расходы по установке приборов учета тепловой и электрической энергии, газа, горячей и холодной воды (включая стоимость приборов);

- расходы на проверку и клеймение весов, водомеров, электро-, газовых счетчиков и других измерительных приборов;

- расходы на установку, содержание и ремонт сигнализационных устройств;

- расходы на проведение противопожарных мероприятий;

- обеспечение противопожарной и сторожевой охраны;

- расходы по содержанию и эксплуатации очистных сооружений, фильтров и других природоохранных объектов; оплата услуг сторонним организациям за очистку сточных вод, другие виды текущих природоохранных затрат.

Статья 7 < < Амортизация основных средств и нематериальных активов> > включает в себя:

- суммы амортизационных отчислений, как по собственным, так и по арендованным основным средствам и нематериальным активам, исчисленные исходя из амортизируемой стоимости основных средств и нематериальных активов в установленном законодательством порядке;

- суммы амортизационных отчислений по объектам лизинга в течение срока действия договора лизинга, производимых в размерах и в периоды, установленные договором лизинга;

- компенсационные расходы на амортизацию использованных для нужд организации личных транспортных средств, оборудования, инструментов и приспособлений.

По статье 8 < < Затраты и отчисления на ремонт основных средств> > отражаются расходы на:

- проведение текущего, среднего и капитального ремонтов объектов, числящихся в составе собственных основных средств;

- ремонт арендуемых основных средств;

- технический осмотр и материальное обслуживание весоизмерительных приборов, подъемно- транспортного, торгового и технологического оборудования, торговых автоматов и т.д., а также теплотрасс, линий электропередач и водоснабжения, находящихся на балансе организаций торговли.

Затраты по проведению капитального ремонта арендованных основных средств включаются в издержки обращения торговой организации в случае, если это предусмотрено договором аренды.

В статью 9 < < Списание стоимости инвентаря и хозяйственных принадлежностей> > включается стоимость санитарной одежды и обуви, фирменной одежды работников, расходы на их стирку, химчистку, ремонт, износ, бой, лом, потери от утраты столовой посуды и приборов. В организациях розничной торговли к спецодежде относится фирменная одежда, часто с нанесенным логотипом организации. Торговые организации несут расходы по приобретению фирменной одежды, а также по поддержанию ее в чистом и исправном виде (стирка, ремонт, дезинфекция, хранение и др.). Данные издержки являются значительными и требует контроль за их рациональным осуществлением.

Сроки носки спецодежды, спецобуви утверждены Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам государственной торговли.

В настоящее время в соответствии с действующими нормативными документами стоимость санитарной, специальной и фирменной одежды погашается ежемесячно исходя из сроков ее службы. К расходам на санитарную, специальную и фирменную одежду следует относить также и услуги прачечных и ремонтных мастерских по ее стирке, дезинфекции и починке. Стоимость остальных предметов списывается в соответствии с учетной политикой организации: в размере 50 процентов стоимости предметов - при передаче их со складов в эксплуатацию и 50 процентов стоимости (за вычетом стоимости этих предметов по цене возможного использования) – при выбытии их из эксплуатации в связи с непригодностью; или в размере 100 процентов – при передаче их со склада в эксплуатацию; или в размере 100 процентов (за вычетом стоимости этих предметов по цене возможного использования) – при выбытии их из эксплуатации в связи с непригодностью. Конкретный порядок списания такого имущества на издержки обращения определяется учетной политикой торговой организации.

По статье 10 < < Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд в организациях общественного питания> > отражаются:

- стоимость электроэнергии, газа, пара, израсходованных на технические цели, приведение в движение оборудования и механизмов, включаемых в издержке обращения в пределах установленных норм их расхода;

- стоимость дров, угля, торфа, нефтепродуктов и других видов топлива, потребленных на технологические цели и иные производственные нужды;

- расходы на перевозку топлива в пределах организации, потери топлива при доставке и хранении в пределах норм естественной убыли.

Статья 11 < < Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров> > включает в себя:

- плату за временное хранение товаров на складах сторонних организаций;

- расходы на содержание холодильного оборудования;

- оплату услуг сторонних организаций по техническому обслуживанию холодильного оборудования;

- стоимость льда, использованного для охлаждения продуктов и товаров;

- расходы на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию;

- другие расходы на создание условий для хранения товаров и продуктов;

- стоимость материалов, использованных при подработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров;

- плату за услуги фасовочных фабрик и цехов;

- плату за разработку и изготовления ярлыков со штриховым кодом.

По статье 12 < < Расходы на торговую рекламу> > относят расходы на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.д.); разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки и т.д.; рекламные мероприятия (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); приобретение, изготовление, копирование и демонстрацию рекламных кино- и видеофильмов; световую и иную наружную рекламу; изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и т.д.; хранение и экспедирование рекламных материалов; оформление витрин, комнат образцов; уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах, а также при демонстрации в торговых залах; праздничное оформление витрин и торговых залов; проведение иных рекламных мероприятий.

В целях правильного исчисления налога на прибыль субъекты предпринимательской деятельности должны учитывать расходы на рекламу, в пределах норм, установленных Указом Президента Республики Беларусь от 15.06.2006 г. № 398 (с изменениями и дополнениями):

1) Данным указом норма установлена на общую сумму рекламных, маркетинговых, консультационных и информационных расходов, а не отдельно на каждый вид расходов;

2) Исчисление нормы на такие расходы осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете от выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), или валового дохода за отчетный период. Поскольку в бухгалтерском учете выручка включает в себя налог на добавленную стоимость, налог с продаж товаров в розничной торговле, налог на услуги, то норма на данные расходы исчисляется от размера выручки (валового дохода), полученной с учетом налога с продаж товаров в розничной торговле);

3) В течение года выручка от реализации или валовой доход исчисляются нарастающим итогом с начало года, а по окончании года - в целом за год.

Расходы по размещению рекламы через государственные телерадиовещательные организации и организации с долей государственной собственности не менее 51% не нормируются.

С 1 января 2008 г. собственное потребление объектов непроизводственного характера не является объектом обложения налогом на добавленную стоимость. Поэтому при списании нормируемых расходов сверх установленных норм в 2008 г. за счет средств, не участвующих в налогообложении прибыли, налог на добавленную стоимость не учитывается.

На статью 13 < < Проценты за пользование кредитами и займами> > относят:

- проценты по полученным ссудам, кредитам и займам (за исключением процентов по просроченным и отсроченным ссудам, кредитам и займам, а также по ссудам, кредитам и займам, связанным с приобретением основных средств, нематериальных и иных внеоборотных (долгосрочных) активов);

- проценты за отсрочку или рассрочку оплаты товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

- проценты по выданным векселям при их погашении векселедателями (в случае, если уплата процентов предусмотрена); проценты по векселям, уплаченные векселедержателями при расчете с банками по операциям учета векселей (за исключением векселей, выданных на приобретение основных средств, нематериальных и иных внеоборотных (долгосрочных) активов).

По данной статье отражаются суммы, приходящиеся на реализованные за отчетный период товары.

По статье 14 < < Потери товаров при транспортировке, хранение и реализации в пределах Норм; технологические отходы> > отражаются разнообразные и многочисленные виды потерь, связанных с продвижением товаров до потребителей. К ним относятся:

- потери товаров при транспортировке;

- потери реализуемых вразвес товаров при хранении, подготовке к продаже и продаже вследствие усушки, раструски и распыла, раскрошки, утечки;

- потери в результате разлива при перекачке и продаже жидких товаров;

- потери плодов и овощей в результате расхода веществ на дыхание;

- потери товаров вследствие их порчи, повреждения тары;

- отходы, возникающие при подготовке к розничной продаже колбас, мясокопченостей и рыбы чистой массой;

- потери от зачистки сливочного масла;

- потери яиц при длительном хранении;

- потери боя стеклянной посуды с пищевыми (и другими) товарами;

- потери от продаж тканей метражом;

- другие товарные потери.

Все товарные потери классифицируются (подразделяются) на нормируемые и ненормируемые. Нормируемые потери возникают в результате естественной убыли, которая обусловлена физико- химическими свойствами товаров вследствие объективных причин (усушка, утруска, утечка и т.п.). Поэтому они нормируются. К ненормируемым относятся товарные потери сверх норм естественной убыли, обусловленные неправильным хранением и транспортировкой товаров, в связи с хищениями, при форс- мажорных обстоятельствах (пожары, наводнение, ураган и т.д.).

Действующие Методические рекомендации по расчету и бухгалтерскому учету потерь товаров в магазинах (отделах, секциях) самообслуживания и торгующих с открытой выкладкой товаров предусматривают рекомендуемые нормы списания потерь товаров в связи с < < забывчивостью> > покупателей по продовольственным и непродовольственным товарам. Человеческий фактор- < < забывчивость> > покупателей (покупатель забыл оплатить покупку) также связан с процессом реализации товаров, поэтому данная способность покупателей приводит к издержкам торговых организаций.

На статью 15 < < Расходы на тару> > относят:

- амортизацию (износ) собственной инвентарной тары, тары - оборудования и амортизацию многооборотной залоговой тары, возмещенную поставщикам в соответствии с условиями договора поставки товаров;

- расходы на ремонт, очистку и обработку (дезинфекцию) собственной инвентарной тары и тары- оборудования; эти же расходы, возмещенные поставщикам в соответствии с условиями договора поставки товаров;

- разницу между отпускной и приемной ценой мешков, ящиков и бочковой тары;

- расходы по сбору, хранению, погрузке, разгрузке, транспортировке порожней тары при возврате ее поставщикам или сдаче тарособирающим организациям в случае, если эти расходы несет торговая организация;

- стоимость тары, списанной вследствие естественного износа.

По статье 16 < < Налоги, отчисления и сборы, включаемые в издержки обращения> > отражаются налоги, отчисления, сборы и другие платежи в бюджет и целевые бюджетные фонды (например, отчисления в фонд социальной защиты населения 34%, экологический налог и другие) кроме местных налогов и сборов, уплачиваемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.

На статью 17 < < Прочие нормируемые затраты, включаемые в издержки обращения> > относят затраты, базой для определения предельного размера которых является валовой доход торговой организации.

О необходимости нормирования данных расходов в целях налогообложения сказано в подпункте 4-2.12, 4-2.19 пункте 4-2 ст.3 Закона Республики Беларусь от 22.12.1991 г. № 1330-ХII < < О налогах на доходы и прибыль> >. При определении нормы расходов на маркетинговые, консультационные и информационные услуги необходимо учитывать такие же основные особенности как и при нормировании расходов на рекламу.

Указом № 398 норма расходов на представительские цели по приему и обслуживанию иностранных делегаций и отдельных лиц (в т.ч. по оплате гостиницы, питания, культурного и бытового обслуживания, услуг переводчика и транспортных услуг), организации проведения собраний, конференций, семинаров, коллегий, совещаний установлена в размере до 0, 2 % затрат на оплату труда работников организаций и индивидуальных предпринимателей за отчетный период.

При нормировании этого вида расходов также необходимо учитывать определенные особенности, а именно:

- норма установлена Указом № 398 на общую сумму расходов, относящихся к расходам на представительские цели;

- как в случае нормирования расходов на подготовку кадров, базой для нормирования расходов на представительские цели выступает фонд оплаты труда, отраженный в бухгалтерском учете;

- в течение года база для нормирования определяется нарастающим итогом с начало года, а по его окончании - в целом за год.

На статью 18 < < Расходы по обеспечению условий труда персонала> > относят:

- расходы по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и охраны труда, предусмотренных законодательством, включая расходы на приобретение изданий, публикующих нормативные правовые акты по вопросам условий и охраны труда, наглядных пособий и учебных материалов по охране труда и других расходов, организации докладов, лекций по охране труда; расходы на лечение заболеваний, связанных с несчастными случаями на производстве и профессиональных заболеваний;

- стоимость аптечек, медикаментов и перевязочных средств;

- затраты, связанные с содержанием помещений, предоставляемых бесплатно организациям общественного питания, обслуживающим трудовые коллективы;

-расходы по обеспечению выполнения санитарно- гигиенических требований, включая затраты на содержание помещений и инвентаря, представляемых медицинским организациям доя работы медпунктов непосредственно на территории организации;

- плата медицинским учреждениям (поликлиникам, санитарно- эпидемиологическим станциям) за медицинский осмотр работников торговли и общественного питания;

- минимальная компенсация за ухудшение правового положения работника в случае досрочного расторжения контракта из-за невыполнения или ненадлежащего выполнения его условий по вине нанимателя в размерах, установленных законодательством;

- дополнительные затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом, включая доставку работников от места нахождения организации или пункта сбора до места работы и обратно и от места проживания в вахтовом поселке до места работы и обратно;

- приобретение проездных билетов на транспорт общего пользования, за исключением такси, для работников, работа которых носит разъездной характер, если эти работники на время выполнения служебных обязанностей не обеспечиваются специальным транспортом;

- затраты по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования; дополнительные затраты по перевозке работников специальными маршрутами наземного пассажирского транспорта общего пользования сверх стоимости, оплачиваемой работниками организаций, в соответствии с договорами, заключенными с транспортными организациями.

На статью 19 < < Расходы по управлению и функционированию торговой организации> > относят:

- материально- техническое обслуживание работников аппарата управления организацией и ее структурными подразделениями;

- расходы на оплату услуг по управлению организацией или отдельными ее подразделениями;

- содержание и обслуживание технических средств управления, вычислительных центров;

- затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием организации торговли и управления, расходы по монтажу локальной сети, включая затраты на разработку проектно-сметной документации, а также расходные материалы;

- расходы на оплату услуг связи, включая расходы на почтовые, телефонные, телеграфные услуги, услуги факсимильной и спутниковой связи, Интернет, электронной почты и другие подобные услуги;

- расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков первичных документов, регистров учета, форм отчетности, трудовых книжек, на типографские и переплетные работы;

- оплата услуг банков;

- расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров (кроме нормируемых);

-расходы по набору работников, включая оплату услуг специализированных организаций по подбору персонала;

- расходы по изготовлению нагрудных знаков для персонала торговой организации;

- расходы на приобретение средств контроля (голографических пломб), предназначенных для установки на кассовые суммирующие аппараты и специальные компьютерные системы;

- расходы, связанные с ведением реестра акционеров в ОАО и ЗАО;

- оплата в соответствии с законодательством государственной пошлины за совершение нотариальных действий нотариусом или уполномоченным должностным лицом;

- расходы на публикацию бухгалтерской отчетности и другой информации, если законодательством Республики Беларусь возложена на организацию обязанность их публикации;

- взносы, сборы и иные обязательные платежи, уплачиваемые некоммерческим организациям, если уплата таких взносов, сборов и иных обязательных платежей предусмотрена законодательством и является условием для осуществления деятельности организациями- плательщиками этих взносов, сборов и иных платежей;

- взносы, уплачиваемые международным организациям, если уплата этих взносов предусмотрена законодательством и является обязательным условием для осуществления деятельности.

К статье 20 < < Прочие расходы> > относятся:

- оплата услуг банков, иных кредитных организаций по осуществлению в соответствии с заключенными договорами факторинговых операций;

- стоимость тендерной документации;

-недостача имущества и (или) его порча в пределах норм естественной убыли (кроме товаров);

- оплата работ по сертификации товаров;

- расходы по предпродажной подготовке телевизоров и сложнобытовой техники, реализуемой в розничной торговой сети;

- стоимость израсходованных проб и образцов товаров (продукции) для установления ее соответствия требованиям стандартов;

- затраты по назначенному возмещению утраченного заработка работникам в результате увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей, при осуществлении, в том числе и выплачиваемых субъектов хозяйствования как правопреемником, в соответствии с законодательством;

- расходы, связанные с возмещением морального вреда, восстановлением здоровья потерпевших, а также расходы по возмещению вреда, причиненного юридическим и физическим лицам, не являвшимся работниками данного предприятия, осуществляемые в соответствии с законодательством, производятся за счет собственных средств организации;

- суммы обратного требования (регресса) в размере пособий и пенсий, выплаченных в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, а также по случаю потери кормильца, в случаях возмещения вреда;

- отчисления филиалов, представительств и других обособленных структурных подразделений, не имеющих юридической самостоятельности, на содержание аппарата управления организацией, объединением, фирмой;

- стоимость горюче - смазочных материалов, использованных при перевозке грузов собственным автотранспортом;

- затраты, связанные с прохождением техосмотра транспортных средств;

- оплата услуг охраняемой стоянки автомобилей (при наличии письменного договора на оказание таких услуг);

- 30% залоговой цены маркированной стандартной возвратной стеклянной или иной тары, уплаченной импортерами при ввозе пива и алкогольных изделий;

- транспортные расходы, связанные с доставкой материальных ценностей (кроме товаров);

-платежи по страхованию имущества, грузов, отдельных категорий работников;

- другие виды затрат, включаемых в издержки обращения.

 

Задача

Организация осуществляет розничную реализацию товаров.

Требуется:

- по данным ведомости остатков имущества на 1 октября 20_г. (таблица 1) составьте бухгалтерский баланс на начало отчетного периода;

- откройте счета по данным ведомости остатков имущества на 1 октября 20_г. запишите в них остатки на начало месяца;

- на основании хозяйственных операций (таблица 2) составьте журнал регистрации хозяйственных операций с указанием бухгалтерских проводок;

- отразите на счетах хозяйственные операции за месяц;

- подсчитайте на счетах обороты за октябрь и выведите остатки на 1 ноября 20_г.;

- составьте оборотную ведомость по синтетическим счетам;

- составьте бухгалтерский баланс на конец отчетного периода.

Таблица 1. Ведомость остатков по синтетическим счетам на 1 октября 20_г.

 

№ счета Наименование счета Сумма, руб.
  Основные средства 23 519 000
  Товары 6 119 000
  Торговая надбавка 19 000
  Расчетные счета 14 319 000
  Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 8 019 000
  Расчеты с подотчетными лицами 119 000
  Уставный капитал 29 019 000
  Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 7 019 000

 

 

Бухгалтерский баланс на начало отчетного периода.

Актив Сумма Пассив Сумма
I.Долгосрочные активы   III.Собственный капитал  
Основные средства 23 519 000 Уставный капитал 29 019 000
Итого по I разделу: 23 519 000 Нераспределенная прибыль 7 019 000
II. Краткосрочные активы   Итого по III разделу 36 038 000
Товары 6 119 000- 19 000(ТН) IV Долгосрочные обязательства  
Расчетный счет 14 319 000    
Расчеты с подотчетными лицами 119 000 V Краткосрочные обязат.  
    Расчеты по крат. кред. и займ 8 019 000
    Итого по v разделу 8 019 000
Итого по II разделу: 20 538 000    
Баланс: 44 057 0000 Баланс: 44 057 000

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.029 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал