![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фандрайзинговая деятельность компании. Переговоры со спонсором.
Слово фандрайзинг пришло к нам из английского языка («fund» – финансы и «raise» – поднимать, повышать) и в дословном переводе означает «подъем ресурсов».
Очевидно, что фандрайзинговая кампания имеет очень много общего с PR-кампанией. Фандрайзинговая кампания, как и PR-кампания, - это поэтапный процесс, требующий четкого планирования, системности, проработки деталей, строго контроля над выполнением всех задач, осуществления эффективной коммуникации, а также креативности и быстрого реагирования. Общая модель проведения PR-кампании, как правило, выглядит следующим образом: • Подготовительный этап; • Этап планирования; • Этап реализации и коммуникации; • Заключительный этап. Каждый из перечисленных этапов свойственен и для фандрайзинговой кампании. Фандрайзинг предполагает активное использование PR-методов в своей работе для: · Создания благоприятного имиджа своей организации; · Информирования общественности о социально значимых проектах, то есть о работе данной организации; · Заинтересованности потенциальных спонсоров; · Поддержки общественности и органов местного самоуправления. Для успешного проведения как фандрайзинговой так и PR-кампании необходимо установление коммуникаций со средствами массовой информации. Возможными компонентами информационной кампании фандрайзинга могут быть: • Создание и распространение пресс-релизов о фандрайзинговой кампании в телевизионные, радио и печатные СМИ; • Бесплатное размещение объявлений в печатной прессе; • Проведение пресс-конференций, интервью; • Участие сотрудников организации в телевизионных и радиопрограммах; • Трансляция «бегущей строки» о проводимых акциях в эфире телевизионных каналов; • Распространение листовок на улицах и в общественных местах города; • Расклейка информационных плакатов на улицах города, в общественных местах, школах, институтах, банках и т.д.; • Участие в выставках, презентациях, круглых столах и т.п.; • Распространение открыток, календарей, буклетов, посвященных кампании; • «Живая реклама», то есть работа волонтеров и сотрудников организации на месте проведения фандрайзинговых мероприятий; • Создание Интернет-страницы, посвященной фандрайзинговой кампании. Как правило, при проведении информационной кампании используется комбинация нескольких компонентов. Выбирать те или иные компоненты проведения информационной кампании следует исходя из финансовых возможностей организации, задач и целевой группы фандрайзинговой кампании. Переговоры со спонсором Отдельный этап переговорного процесса на первой встрече – самопрезентация, которую следует провести правильно, не перегибая палку и не злоупотребляя вниманием важного собеседника. В общем и целом, подробная информация о мероприятии, организаторе и участниках содержится в спонсорском пакете, поэтому основная задача переговорщика заинтересовать партнера всерьёз: чтобы он после удачных переговоров сам нашел в пакете все интересующие его сведения. Это не значит, что организатор может не отвечать на «каверзные» вопросы потенциального спонсора, например, такие: «Что будет иметь наша компания от участия в сделке, кроме растраты финансовых активов?» или «На сколько процентов вырастет объем продаж нашей продукции после спонсирования мероприятия?». К подобным вопросам нужно готовиться, и листание спонсорского пакета в поисках ответа здесь вряд ли поможет. После вступительной презентационной части, на которую можно потратить максимум 4-7 минут (в лучшем случае), следует приступить к главному. На профессиональном сленге опытных переговорщиков спонсорингового агентства следующие несколько минут встречи называются «ближний бой». Организатор с пакетом в руке (спонсорским кейсом, лежащим на столе перед спонсором) должен сначала выиграть этот бой, всё остальное произойдёт потом.
|