![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационная структура предприятия. Информационные процессы в управлении предприятием. Классификация структур управления.Стр 1 из 65Следующая ⇒
ВОПРОСЫ 1. Организационная структура предприятия. Информационные процессы в управлении предприятием. Классификация структур управления. 2. Понятие, компоненты и уровни зрелости ИТ-инфраструктуры предприятия. 3. Понятие информационной системы (ИС). Классификация информационных систем. 4. Архитектура ИС, типы архитектур. 5. Этапы развития и базовые стандарты ИС. 6. Перспективные направления использования информационных технологий в экономике. 7. Информационная модель предприятия. Информационные потоки, источники и потребители информации. 8. Информационное обеспечение ИС и требования к нему. 9. Информационные ресурсы, информационные продукты и услуги. 10. Классификация информационных ресурсов. 11. Информационные ресурсы ИС. Корпоративные базы данных. Единое информационное пространство организации (предприятия). Электронный документооборот. 12. Проблемы создания информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним. 13. Способы организации ИТ-инфраструктуры: центр обработки данных (ЦОД) и его компоненты, виртуальный ЦОД, использование «облачных» сервисов. 14. Корпоративные информационные системы (КИС). Основные компоненты КИС. Требования к КИС. 15. Технологии интеграции ИС. Технологии открытых систем. Эталонная модель среды и взаимосвязи открытых систем. 16. Техническое обеспечение ИТ-инфраструктуры ИС: компоненты и требования к нему. 17. Технические средства front- и back-офиса ИС в предметной области. Критерии выбора технических средств для ИС в предметной области. 18. Корпоративная сеть (КС) предприятия: назначение, структура и основные компоненты. 19. Сети Интранет и Экстранет. Требования, предъявляемые к КС. 20. Организация сетевого доступа к ресурсам ИС. 21. Администрирование КС. 22. Программное обеспечение (ПО) ИС: состав и требования к нему. 23. Сегментация рынка прикладного ПО для ИС. 24. Предметно-ориентированное прикладное ПО предметной области. 25. Интегрированное прикладное ПО. 26. Критерии выбора программного обеспечения для ИТ-инфраструктуры. 27. Тенденции развития программного обеспечения. 28. Понятие искусственного интеллекта (ИИ), направления использования ИИ. 29. Математические модели и методы искусственного интеллекта. 30. Системы ИИ и их роль в поддержке управленческих решений. 31. Аналитическая обработка данных, системы оперативной аналитической обработки (ОLAP). 32. Интеллектуальный анализ данных (Data Mining) и знаний (Knowledge Мining). Управление и анализ больших объемов данных (Big data). Системы бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI). 33. Управление знаниями. Системы управления знаниями. 34. Экспертные системы (ЭС): назначение и классификация. Основные компоненты ЭС. 35. Системы поддержки принятия решений (СППР): назначение и классификация. Основные компоненты СППР. 36. Интеллектуальные агенты: назначение и классификация. 37. Роль и место систем ИИ в информационных системах. 38. Понятие информационной безопасности (ИБ) ИС. 39. Угрозы информационной безопасности ИС и их классификация. 40. Методы и средства защиты информации. Криптографический метод защиты. Электронная цифровая подпись. Компьютерная стеганография и др. 41. Оценка информационной безопасности ИС: стандарты и классы ИБ, требования к ИБ. 42. Правовое обеспечение ИС. Политика безопасности предприятия. Государственное законодательство в области информационной безопасности ИС 43. Жизненный цикл (ЖЦ) ИС. Стандарты разработки ИС. Этапы и модели разработки ИС, формируемые документы. Роль заказчика и разработчика ИС в формировании требований к ней. 44. Проектирование ИС. Подходы к проектированию ИС. Методологии проектирования ИС. 45. Средства автоматизации проектирования ИС. CASE-системы. 46. Оценка качества информационной системы. Критерии качества ИС. 47. Реинжиниринг ИС и его место в ЖЦ ИС. Методы и технологии реинжиниринга ИС 48. Сетевая экономика. 49. Электронный бизнес. Модели электронного бизнеса. 50. «Облачные» сервисы в экономике. 51. Роль социальных сетей в экономике
Организационная структура предприятия. Информационные процессы в управлении предприятием. Классификация структур управления. Управление – это процесс формирования и реализации целенаправленного воздействия на объект-систему, основанный на обратной связи, на информационном обмене между суб-ом и об-ом управления. Объект управ-ия – сов-ть взаимосв-ых и взаимод-их между собой эл-ов, обеспеч-их произв-ый процесс создания продукции и услуг для достижения опред-ых целей системы. В эк-ке в кач-ве об-та управл-ия рассм-ся орган-ия (предпр-ие). Субъект управ-ия – сов-ть взаимосв-ых эл-ов и подсистем управления, взаимод-их между собой и участв-их в процессе возд-ия на объекты управл-ия и внешнюю среду для достижения целей системы. Инф-ия о внешней среде – нормат-но законод-ая информ-ия о конъюктуре рынка, создаваемая конк-ми, поставщ-ми, потреб-ми. Предприятие – это самост-ый хоз-ий субъект, созданный предпр-ем или объединением предпр-ий для произв-ва прод-ии, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетв-ия обществ-ых потреб-ей и получ-ия прибыли. Структура орган-ии – это фиксированные взаимосвязи, кот. Сущ-ют между подраздел-ми и работ-ми орган-ии. Её можно понимать как установл-ую схему взаимод-ия и координ-ии технолог-их и челов-их эл-ов. Управл-ие орган-ии – это сложная система эконом-их отношений, кот. Включает множество внутр-их и внешних эл-ов. Его субъектами выступают физ. и юр. лица, гос-во. Внутр-яя среда явл-ся в основном результ-ом управленч-их решений. Её составляют сотрудники, цели, структура, задачи, технология. Ключ-ым парам-ом внутр-ей среды любой орган-ии явл-ся организ-ая структура. Под орган-ой структурой понимается состав, соподчинённость, взаимод-ие и распред-ие работ по подраздел-ям и органам управл-ия, между кот. распред-ся властные полномочия, потоки команд и информ-ии. Структура орган-ии отражает слож-ся подраздел-ия, связи между ними и объедин-ия их в единое целое. Структура управл-ия хар-ся составом и информ-ми взаимосвязями самост-ых подраздел-ий или отдельных исполнит-ей, располож-ых в опред-ой соподчинённости и наделённых опред-ми правами и обязан-ми. В практике менеджмента принято выделять 3 основ-ых уровня управл-ия: · Стратегический(долгосрочные решения); · Тактический (среднесрочные решения); · Операционный (оперативные решения). Каждый из уровней управл-ия хар-ся собств-ым набором функций, уровнем компетентности и ответственности и нуждается в соотв-ей информ-ой поддержке. Уровни управления опред-ся сложностью решаемых задач. Чем сложнее задача, тем более высокий уровень управления требуется для её решения. Между структурой управл-ия и организац-ой структурой сущ-ет связь: Структура орган-ии отражает принятое в ней разделение работ между подраздел-ми, группами и людьми, а структура управления создаёт механизм координации, обеспечивает эффект-ое достижение общих целей и задач орган-ии.
|