Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Электронный бизнес. Модели электронного бизнеса.
Электронный бизнес — бизнес-модель, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес информацией и коммерческие транзакции автоматизи-руются с помощью информационных систем. Значительная часть решений использует Интернет-технологии для передачи данных и предоставления Web-сервисов. Электронный бизнес — совокупное понятие для множества классов ИС, автоматизирующих коммерческую работу предприятия. Помимо электронной коммерции, ориентированной на взаимодействие с потребителем в сфере продаж, осуществляется поддержка всей цепочки создания добавленной стоимости предприятия. Электронный бизнес включает: заключение договоров и контрактов, электронное управление закупками, производство ПО и цифровых товаров, формирование и обработку заказов, продажи, доставку товаров, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск кадров, поддержку клиентов и поддержку партнерских отношений. Классы информационных систем для автоматизации бизнеса: l ERP (англ. Enterprise Resource Planning) — ИС управления ресурсами предприятия. l CRM (англ. Customer Relationship Management) — ИС управления взаимодействием с клиентами. l BI (англ. Business Intelligence) — ИС сбора, анализа и представления бизнес информации. l ECM (англ. Enterprise Content Management) — ИС управления информацией и документами на предприятии. l HRM (англ. Human Resource Management) — ИС управления персоналом. l SCM (англ. Supply Chain Management) — ИС управления цепочками поставок. Понятие «электронный бизнес» охватывает всю систему взаимоотношений с партнерами и заказчиками и включает понятие электронной коммерции, касающейся только коммерческой деятельности. Электронная коммерция – маркетинг, подача предложений, продажа, сдача в аренду, предоставление лицензий, поставка товаров, услуг или информации с использованием Internet или иных компьютерных сетей, функционирование которых обеспечивается внешними по отношению к организации экономическими партнерами (провайдерами). Включает все виды электронной коммерческой деятельности. В Электронной коммерции выделяют модели: а) каталог (виртуальная торг. площадка – место для закупки материально-технического обеспечения, в ед. месте и формате предоставлены каталоги поставщиков); б) торговый концентратор (на сайте организуется торговое содружество продавцов и покупателей); в) аукцион (обычные (на повышение начальной цены) и обратные (ожидание снижения цены)); г) автоматическая биржа (для рынка товаров широкого потребления). Внедрение электронного бизнеса в работу предприятия предполагает разработку Стратегии развития электронного бизнеса организации: l анализ экономического состояния рынка электронного бизнеса; l диагностику степени зрелости электронного бизнеса компании; l формулирование стратегии выхода на рынок электронного бизнеса. При планировании выхода компании на уровень ведения электронною бизнеса первоочередными можно назвать следующие задачи: 1) снижение издержек на получение информации, необходимой для ведения бизнеса; 2) подготовку, эксплуатацию и поддержку систем, обеспечивающих интеграцию в информационную инфраструктуру; 3) формулирование содержания электронного бизнеса в двух сферах: при взаимодействии с бизнес-партнерами и при взаимодействиях с клиентами; 4)повышение эффективности бизнеса в обеих сферах.
|