Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Муниципального управления в г. Фрязино
Муниципальное управление в городском округе Фрязино находит свое отражение в деятельности органов местной власти, действующих на основе Конституции РФ и ФЗ «Об основах местного самоуправления в РФ». Система муниципальных органов власти представлена законодательной, исполнительной и судебной властью, а также территориальными органами федеральной власти. Осуществление управления муниципальным образованием городским округом Фрязино происходит на основании федерального, регионального законодательства, а также нормативно-правовых актов местного уровня. Органами местного самоуправления городского округа Фрязино являются: · Совет депутатов города Фрязино — выборный представительный орган местного самоуправления, относящийся к законодательной ветви власти. В его состав входят 20 депутатов, избираемых сроком на 5 лет. · Глава городского округа (глава города Фрязино) — должностное лицо, которое избирается жителями муниципального образования посредством демократических выборов. Глава входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса, исполняет полномочия председателя Совета депутатов. · Администрация города Фрязино — исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления. Руководитель администрации является муниципальным служащим и назначается по контракту. · Контрольно-счётная палата города Фрязино — контрольный орган городского округа. Назначается Советом депутатов сроком на 5 лет. · Совет директоров НПК — орган местного самоуправления городского округа по вопросам развития научно-производственного комплекса города Фрязино[5]. Главой городского округа с 2001 года является Ухалкин Владимир Васильевич. Полномочия руководителя администрации на данный момент исполняет Михайлова Валентина Алексеевна. Наличие контрольно-счетной палаты во Фрязино обусловлено специализацией данного муниципального образования, наличием научно-производственного комплекса, который располагается в границах города. С этой особенностью связано и наличие Совета директоров НПК, этот специализированный орган занимается поддержанием организаций, занимающихся научными разработками, изысканиями в сфере новых технологий и инноваций, производством наукоемкой продукции. Выделение функций по регулированию и развитию научно-производственного комплекса в рамки деятельности отдельного органа власти, свидетельствует о важности и стратегическом значении этой сферы для развития Фрязино. Социально-экономическое развитие данного муниципального образования осуществляется в соответствии со стратегическими направлениями, указанными в федеральной Концепции социально-экономического развития РФ до 2020 года. Программа комплексного социально-экономического развития города Фрязино как наукограда РФ на 2013 – 2017 гг. (утверждена Решением Совета депутатов г. Фрязино от 06.12.2012 г.) устанавливает следующие задачи для органов муниципальной власти на текущие пять лет:
1. отсутствие достаточного управленческого опыта в России такого рода деятельности; 2. проблемы с финансированием развития муниципального управления и контролем за использованием денежных средств; 3. низкая активность самого населения в осуществлении прав на реализацию самоуправления, соответствующие психологические и социальные установки; 4. кадровые проблемы окончательно не решены, отсутствие достаточного образования и опыта муниципальных служащих для полного и эффективного «запроса» на государственную поддержку в каких-либо целях, официальных запросов в органы государственной власти по вопросам деятельности муниципального образования; 5. отсутствие широкой методической и информационной базы, организованной государством, для более полной реализации гражданами прав в сфере самоуправления (например, в области деятельности ТСЖ; обращения в органы власти с законодательной инициативой), наличие противоречий в нормативной базе по вопросам взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления и другие[6]. Отметим также, что указанные причины усугубляются экономическими проблемами в стране, которые порождаются кризисом мировой системы. Ресурсы, которые могли бы быть использованы на информационную компанию, развитие вынуждены сглаживать негативные последствия кризиса. Т.е. система муниципального управления испытывает влияние факторов внешней среды, более крупной системы, все изменения в системе государственного и муниципального управления отражаются в системе управления на уровне муниципального образования (в том числе и Фрязино). Так, антикризисный характер управленческих решений, обусловленный экономическими трудностями национальной экономики, финансовым кризисом в мировой экономике, санкциями Запада, переходит и на содержание и цели управления муниципального уровня, что отражается в нормативно-правовых актах, оптимизации управленческих структур и их кадрового состава, рационализации использования финансовых средств и т.д. Мероприятия по совершенствованию и развитию системы управления должны опираться профессиональный подход к решаемым задачам, ответственность исполнителей. Построение эффективной системы муниципального управления невозможно без подготовленных и преданных делу сотрудников, государственных и муниципальных служащих. Поэтому важнейшим направлением совершенствования местного самоуправления в городе Фрязино имеет качественная профессиональная подготовка и переподготовка кадров, из которых формируются органы муниципальной власти[7]. Таким образом, в повышении эффективности и качества муниципального управления заинтересованы и муниципальная власть, и население, и государство. Вся деятельность должна быть направлена на обеспечение многостороннего и качественного взаимодействия, сотрудничества для достижения общих целей.
|