Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли.






 

Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляется таблица, в которой используются данные бух. отчетности предприятия из ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли рассчитывают абсолютные и относительные отклонения фактических значений от плановых, от значений прошлых периодов.

Общий фин. результат отчетного периода отражается в отчетности в развернутом виде и предст. соб. алгебраическую ∑ прибыли (убытка) от реализ. продукции (работ, услуг); реализации ОС, НМА и иного имущества и результата от другой фин. деят-ти; прочих внереализац-ых операций.

При анализе динамики показателей прибыли в первую очередь оценивается рост показателей прибыли за анализируемый период, затем отмечаются положит. и негативные изменения в динамике фин. результатов.

При анализе структуры прибыли отчетного периода необходимо проанализировать удельный вес ее отдельных составляющих. Позитивным считается высокий удельный вес прибыли от продаж продукции. На предприятиях, испытывающих фин. трудности, в составе прибыли до налогообложения, как правило, высока доля внереализационных доходов. Такие предприятия обеспечивают самофинансирование реализацией собственного имущества или сдачей его в аренду.

Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Более глубокий анализ предполагает исследование состава каждого элемента валовой прибыли и факторов, повлиявших на нее.

Все многообразие факторов можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся: природные условия; транспортные условия; соц.-экономические условия; уровень развития внешнеэкономич. связей; цены на производственные ресурсы и др.

Внутренние факторы по степени их соподчиненности делятся на факторы первого и второго порядка. К факторам первого порядка относятся изменения: прибыли от реализации; процентов к получению (уплате); прочих операционных доходов (расходов); прочих внереализационных доходов (расходов). Факторами второго порядка являются изменения: объема реализованной продукции; структуры реализованной продукции; себестоимости продукции; цены продукции.

Кроме того, к внутренним факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины: неправильное установление цен, нарушение условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям, и др.

Взаимосвязь факторов первого и второго порядка с валовой прибылью прямая, за исключением изменений себестоимости, снижение которой приводит к увеличению прибыли. Факторы первого порядка являются составляющими элементами валовой прибыли. Факторы второго порядка оказывают непосредственное влияние на прибыль от реализации и соответственно на общую сумму прибыли.

П(У)р = В – НДС – А – З,

где П(У)р – прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);

В – выручка от реализации продукции (работ, услуг);

НДС – налог на добавленную стоимость,

А – акцизы;

З – себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).

БП = П(У)р + П(У)пр + Рвн,

где БП – балансовая прибыль;

П(У)пр – прибыль (убыток) от прочей реализации;

Рвн – финансовый результат от внереализационных операций.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал