Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация и этапы функционально-стоимостного анализа. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
ФСА - это работа над ошибками предприятия. Технические системы развиваются по определенным законам. Нарушение этих законов неизбежно приводит к материальным потерям как предприятия - производителя, так и потребителя. Функционально-стоимостный анализ позволяет выявить потери и устранить их причины. Резервом снижения себестоимости продукции являются излишние затраты. Они связаны с несовершенством конструкции изделий, технологии их изготовления, неэффективностью используемых материалов, ошибочных решений, концепций. Задача ФСА - достижение функциональности объекта минимальными затратами в интересах как производителя так и потребителя. Объектом ФСА могут быть изделия, технологии, производственные, организационные и информационные структуры, а также отдельные их элементы или группы элементов. ФСА проводится в 7 этапов: 1.подготовительный; 2.информационный; 3.аналитический; 4.творческий; 5.исследовательский; 6.рекомендательный; 7.этап внедрения. 1) подготовительный - Создание организационных предпосылок для внедрения ФСА. Определение объекта анализа. Подбор и утверждение исследовательской группы ФСА. Определение целей, задач, глубины проработки техники проведения ФСА по объекту. Разработка и утверждение плана-графика проведения работ по ФСА. Оформление распоряжения по предприятию о проведении ФСА выбранного объекта. 2) информационный - Сбор, обработка и анализ информации об объекте. Построение структурной модели объекта ФСА. 3) аналитический - Определение состава объекта и выявление связей между элементами. Выявление и формулировка функций. Классификация функций. Построение функциональной модели объекта. Оценка уровня выполнения функций. Построение совмещенной (функционально-структурной) модели объекта. Формулировка задач совершенствования объекта. 4) творческий - Поиск идей и вариантов решений по совершенствованию объекта. 5) исследовательский - Оценка, обсуждение и отбор рациональных вариантов совместно со специалистами функциональных служб. Коммерческая оценка вариантов решений в соответствии с выбранными на данном этапе критериями. Оценка реальных предложений. 6) рекомендательный - Рассмотрение предложений соответствующими службами предприятия. Проведение технико-экономических расчетов. Принятие решения комитетом ФСА о приемлемости предложений. Составление плана-графика внедрения рекомендаций. Передача утвержденных рекомендаций соответствующим службам. 7) этап внедрения - Утверждение руководством плана-графика внедрения. Разработка и составление соответствующей документации о внедрении. Внедрение полученных результатов. Оценка полученных результатов. Итогом проведения ФСА как инструмента управления качеством продукции должно стать снижение затрат на единицу полезного эффекта, которое достигается: сокращением затрат при одновременном повышении потребительских свойств изделия; уменьшением затрат при сохранении уровня качества; сокращением затрат при обоснованном снижении технических параметров до их функционально необходимого уровня. Функционально-стоимостной анализ продукции может проводиться на любом предприятии, когда необходимо решить задачу разработки и постановки на производство новых изделий, повысить технико-экономический уровень продукции, модернизировать или модифицировать продукцию и т. д., включает следующие этапы. Метод способствует: качественной реализации управленческих функций, таких как повышение эффективности дорогостоящих операций; выявлению и сокращению объемов операций, не повышающих ценность продукции. Недостатки данного метода: процесс описания функций может оказаться излишне детализированным, а модель учета иногда слишком сложна и ее трудно адаптировать к реальным условиям; этап сбора данных об источниках затрат по функциям часто недооценивается; для качественной реализации метода требуются специальные программные средства; изменения, вносимые в модель не соответствуют скорости организационных изменений. Основными проблемами внедрения ФСА могут стать: 1.низким уровнем мотивации менеджеров по отношению к внедрению прогрессивных методов управления затратами; 2.слабая степень развития методологического аппарата проведения ФСА, недостатком программного обеспечения и средств автоматизации процесса управления затратами.
|