Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогические условия и методы развития познавательной и речевой деятельности дошкольников.
Познавательная деятельность - это активная деятельность по приобретению и использованию знаний. Она характеризуется познавательной активностью ребенка, его активной преобразующей позицией как субъекта этой деятельности, заключающейся: - в способности видеть и самостоятельно ставить познавательные задачи; - намечать план действий; - отбирать способы решения поставленной задачи- - добиваться результата и анализировать его. В процессе познавательной деятельности происходит познавательное развитие ребенка, т.е. развитие его познавательной сферы (познавательных процессов)- наглядного и логического мышления, произвольных внимания восприятия, памяти, творческого воображения. В основе познавательной деятельности всегда лежит проблема, поэтому ее цель обусловлена решением возникших затруднений. Важным компонентом познавательной деятельности является познавательный интерес— направленность на материал (игровой, экологический, математический и т.д.). связанная с положительными эмоциями и порождающая познавательную активность ребенка. Основной принцип организации познавательной деятельности дошкольников — принцип осознанности и активности в процессе получения знаний. Главная задача познавательного развития ребенка — формирование потребности и способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач. Полноценное познавательное развитие детей должно быть организовано в двух основных блоках образовательного процесса: 1) в совместной познавательной деятельности детей с воспитателем; 2) в самостоятельной познавательной деятельности детей. Что может сделать воспитатель ДОУ в сотрудничестве с родителями для развития познавательного интереса дошкольников: (педагогические условия) -развивать интересы в рамках всех занятий -использовать методы и приемы направленные не на передачу знаний ребенку (перенасыщение информацией, без учета подготовленности дошкольников), а необходимо активизировать процесс освоения знаний -использовать блоково-тематическое планирование -реализовывать детские проекты по привлекательной для детей теме -использовать методы обеспечивающие у дошкольников повышение осознанности в познании (обсуждение чего я хочу узнать) -коллекционировать разнообразные объекты, создавать мини-музеи определенной направленности -сравнивать экспериментировать, моделировать, направлять развитие детей на умение планировать исследовательскую деятельность -создавать ситуации в образовательном процессе «повышенной сложности -«погружение» детей в процесс познания мира посредством разнообразных дидактических средств -включение детей в активный поиск и освоение новой информации посредством обогащения опыта исследовательской деятельности, развитие умения ставить познавательные вопросы, выделять противоречия и проблемы выдвигать и достигать успехов в их разрешении.
|