Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Целостность и гармоничность художественно-эстетического и творческого развития ребенка.
Уже в дошкольном возрасте дети способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу, сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи. Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. развитие музыкально-ритмических способностей детей по программе Бурениной А.И. " Ритмическая мозаика"; развитие художественных способностей детей через продуктивные виды деятельности (рисование ручной труд).
Одним из ярких средств воспитания является музыка. Занятия по музыкальному воспитанию проводит музыкальный руководитель. Музыкальное воспитание развивает у детей способность чуствовать, понимать и любить музыку, выразительно стройно петь, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на музыкальных инструментах, учит творчески применять полученные знания в повседневном общении детей друг с другом. Восприятие музыки тесно связано с умствеными процессами. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Чередование различных видов деятельности (пения, слушания музыки, игры на детских музыкальных инструментах, движения под музыку) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявления волевых усилий. Работа по изобразительной деятельности строится в нескольких направлениях: ознакомление с произведениями изобразительного искусства; рисование; аппликация; лепка; конструирование; художественных труд.
Определений творчества много, но практически все они схожи в одном — творчество — это создание чего-то нового. Именно фактор новизны является главным в творчестве. Отсюда можно дать следующее определение творчеству — это создание нового в любом из проявлений жизни.
общие способы стимулирования творческой активности (по Л.Ю. Субботиной). 1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны родителей, их отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка способствуют свободному проявлению многоаспектного мышления. 2. Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными новыми предметами и стимулами с целью развития его любознательности. 3. Поощрение высказывания оригинальных идей. 4. Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование вопросов раскрытого многозначного типа применительно к самым разнообразным областям. 5. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем. 6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
|