Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Крепление головы






Выбираем положение лица на каркасе тела путем промеривания его с помощью булавок.
В этот момент у автора есть возможность поэкспериментировать и определиться с характером поворота головы, углом наклона шеи, что на последующих этапах будет существенно влиять на общий образ куклы.
Текстильная кукла на проволочном каркасе позволяет не останавливаться на одном варианте положения головы и менять в зависимости от выбранной позы изгиб шеи.


Ушки
Возможны два варианта, когда из общего объема головы иглой вытягивается форма ушек и закрепляется стежками. А можно выкроить и сшить ушки отдельно, а затем пришить их к голове, вложив между затылочной и лицевой частью головы до момента их соединения. Отдельно сшитые ушки следует предварительно смоделировать несколькими стежками и утяжками.

Крепление лица и окончательная обработка соединений.
Формируем на каркасе объем затылочной части головы.
Пришиваем по кругу лицевую часть головы к затылочной.
На этапе изготовления основного каркаса мы заложили объем и форму затылочной части головы путем набивки необходимым количеством синтепона.
Это важно для последующего изготовления и формирования прически.
Затылочная часть должна получиться такой, чтобы лицевая часть накладывалась на нее при пришивании.
И хотя швы будут впоследствии скрыты париком или головным убором, настоящий мастер должен заботиться об аккуратности и незаметности швов и линий соединения.
Старайтесь. Пришивать лицевую часть к затылочной маленькими частыми потайными стежками.

Шея
Для более характерного решения объема шеи специальными стежками создаются тканевые складки, имитирующие мускулатуру шеи.



Декорирование

Создание прически. Пришиваем волосы к готовой голове куклы. Для создания задуманной прически можно использовать готовые трессы, как это сделала я в работе над куклой «Снежная Королева», а можно придумать фантазийные способы оформления головы.
В зависимости от образа и характера кукольного персонажа можно создавать прическу из самых разнообразных материалов. Например, из распущенной капроновой веревки, льняного шнура, толстых и тонких ниток, кусочков меха, начесанной пакли и натуральных волос. Необходимый цвет достигается путем окрашивания будущих волос красителями для ткани (если основа будущего парика — текстиль) или краски для человеческих волос (в случае с трессами). Трессы пришиваются аккуратным невидимым швом в несколько рядов по форме головы. Часть волос я заплела в тонкие косицы.

Шапочка. Из кусочка меха, отделанного лентами и блестящими декоративными шариками, шьем шапочку, которую затем пришиваем к ГОЛОВЕ поверх волос. Равномерно распределяем выступающие из-под шапочки волосы. Пришиваем ресницы, сделанные из жесткой синтетической бахромы.

Шапочка - корона. С самого начала я знала, что моя Снежная Королева должна быть одета минимально (в неглиже), но ледяные корона, корсет и туфли — необходимы.
Все эти аксессуары сделаны из пластмассовых бутылок голубого, зеленого и бесцветного тонов.
" Подтаявшая" корона — результат предварительного обваривания кипятком ее острых прежде зубцов.

Корсет.
Вырезаем из плотного пластика (подойдет пустая разрезанная вдоль бутылка из-под напитков объемом 1, 5-2 литра).
По краям пластиковой заготовки проделываем шилом несколько симметричных отверстий для шнуровки.
Обворачиваем, корсет вокруг тела куклы таким образом, чтобы расстояние между его краями составляло несколько сантиметров.
Вдеваем в отверстия капроновый шнур

Макияж. Роспись лица или кукольный макияж осуществляется с помощью разнообразных красителей; театрального грима, дамской косметики — пудры, теней, румян, художественных красок— гуаши и темперы, фломастеров и даже спрей-краски для автомобилей. В росписи Снежной Королевы я использовала голубые тени, которые с помощью косметического спонжа легкими мазками наносила на верхние веки и на скулы куклы. В соответствии с цветовым решением всей куклы губы выполнены в темно-сером (стальном) колорите. Комбинация теней холодной гаммы подчеркивает трагический изгиб бровей Снежной Королевы.

Укладка прически, блеск.
Для имитации тающих снежинок на лице «Снежной Королевы» я использовала декоративные блестки, посадив их на тонкий слон клея в области век и верхней части скул. Блеск прически придаем с помощью специального лака для волос с блестящим эффектом.


Подготовка пальчиков к маникюру.
Иголкой с ниткой прошиваем форму ногтей в местах их расположении. Тщательно закрепляем концы нитей, чтобы они не выглядывали из-под ногтей. Берем приготовленную заранее упаковку магазинных ногтей, обтачиваем их абразивной пилкой до достижения необходимой формы, заранее тонируем их комбинацией нитроэмалей (спрей) и аккуратно пинцетом приклеиваем клеем «Момент» (Кристалл) на подготовленные места.


Готовая ручка и украшения.
Изгибая каркас каждого пальчика, добейтесь соответствующего эскизу положения пальцев. В качестве украшения па пальцы можно надеть, настоящие кольца и перстни. Для Снежной Королевы я разрезала старую мамину брошь с искуственными камнями на три фрагмента и из каждого сделала три разных перстня на изящные руки стареющей красавицы.

Готовая кукла

Костюм персонажа
Завершающий этап — одевание кукольного персонажа, когда в задуманный образ вносятся самые характерные элементы. Серебристые воздушные ткани костюма холодных оттенков подчеркивают характер персонажа, угловатые элементы веера напоминают острые льдинки. Наиболее эффектные места тела оставляем обнаженными.

Завершение формирования кукольного образа.
Аксессуарами дополняем и завершаем создание кукольного образа. На ноги надеваем сетчатые чулочка и блестящие туфельки с острым носом и помпончиками на самом их кончике. На этапе выбора аксессуаров старайтесь не слишком перегружать свою работу, тем самым, отвлекая внимание зрителя от цельного образа на обилие разнообразных деталей. Подбирая те или иные аксессуары, важно вовремя остановится. В то же время недостаток отделки и дополнительных элементов костюма и аксессуаров может привести к «Сухости» и невыразительности задуманного образа. Прикладывая к готовой кукле те или иные детали, не спешите окончательно закреплять их на ней.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал