Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Результаты диагностики музыкального восприятия младших школьников в процессе наблюдения в контрольной группе и в экспериментальной группе.
Таблица 2.2
Задание 2. Индивидуальная беседа о характере музыкального произведения. Автор Т.А. Барышева [6, с.18]. Цель: выявление уровня восприятия музыки детьми, передаваемого через средства музыкальной выразительности. После прослушивания отрывков (задание 1) с каждым ребенком индивидуально организуется беседа, в процессе которой, выбирая из предложенных слов, он определяет характер музыкального произведения (так как самостоятельный подбор слов для ребенка сложен). Для этого отобраны слова-эпитеты из «Словаря эмоционально-образного содержания музыки» (по О.П. Радыновой). Для прослушивания детям предлагалось произведение П.И. Чайковского – Марш из балета «Щелкунчик» Таблица 2.3
Далее для прослушивания предлагалась «Песня жаворонка» Таблица 2.4
Педагог просит ребенка обосновать свой выбор того или иного эпитета (почему ты так думаешь?). Если ребенок правильно выявил характер музыкального произведения и подобрал 6 – 7 слов оценивается на 3 балла – высокий уровень, 4 – 5 слов оценивается на 2 балла – средний уровень, 2 – 3 слова оценивается на 1 балл – низкий уровень. Таблица 2.5
|