Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика прессы, радио и телевидения как средств массовой коммуникации.






1. Согласно данным исследований в области медиа привычек, человеком лучше всего воспринимается информация в письменном виде. Более того, по мнению специалистов, читатели прессы являются сформировавшимися личностями с устоявшимися пристрастиями и привычками. Поэтому аудитория печатных СМИ более лояльна к своему журналу или газете, чем к другим Масс Медиа.

журналы и газеты, в отличие от таких электронных Масс Медиа как радио и телевидение, в подавляющем большинстве являются платными, опосредовано может свидетельствовать о высокой лояльности и приверженности со стороны читателей к прессе.

Ниже систематизированы данные читательского поведения, полученные в результате ряда исследований в области роли прессы в жизни человека:

- Покупателями утренних газет в большей степени являются мужчины;
- Газета, доставляемая на дом, читается домашними хозяйками;
- Вечерние газеты считаются " домашними" газетами, поскольку и почтой они доставляются вечером и приобретаются тоже вечером; вечерние газеты прочитывают в свободное время, и, как правило, вечерние газеты читаются всеми взрослыми членами семьи;
- Авторитет прессы базируется на том, что ее создали серьезные профессиональные журналисты, поэтому пресса, в определенной мере, несет ответственность свою информацию;
- У типичного современного читателя мало времени на чтение газет. Поэтому большинство читателей бегло просматривает статьи, некоторые читатели и вовсе могут ограничить время прочтения только одной рубрикой, после чего газета выбрасывается. Согласно исследованиям, на чтение ежедневной газеты в среднем современный читатель затрачивает 12-14 минут.

Помимо этого исследователями были выявлены следующие достоинства и недостатки прессы, как носителя информации или рекламы.

Достоинства:

- Вовлеченность читателей: через прессу люди отождествляют себя с обществом в целом, то есть пресса помогает человеку чувствовать себя не оторванным от общества, а напротив, ощущать себя частью социума.

- Доступность: информация в прессе доступна в любое время, т.е. всегда есть возможность повторного обращения к необходимому сообщению или статье.

- Популярность среди различных сегментов: благодаря широкому диапазону освещаемых вопросов, а так же всевозможных развлекательных и игровых рубрик, некоторые газеты или журналы могут привлекать внимание различных сегментов читающей аудитории;

- Нишевость: если пресса высоко сегментирована, то она имеет свою определенную узкую аудиторию. Это дает такое преимущество, как относительная легкая доступность сегментов;

- Неназойливость рекламы: реклама в прессе не мешает читателям и не раздражает их, по сравнению с рекламой в электронных СМИ.

- Информативность рекламы: реклама в прессе информативнее, чем реклама в электронных СМИ и может удерживать внимание гораздо дольше, в случае заинтересованности в получении данной информации со стороны читателя.

Недостатки:

- Быстрое устаревание информации: в отличие от других электронных масс медиа, новостная информация в прессе быстро устаревает (это актуально как по отношению к новостным событиям, так и к рекламной информации);

- Низкое качество (газеты): газетная печать – бумага, краска, соотношение цветов – для удешевления стоимости газеты бывает в большинстве своем достаточно низкой;

- Высокая стоимость (журналы): глянцевые журналы, имеющие хорошее качество печати, несмотря на обилие рекламных материалов, остаются относительно дорогими для читателей – даже если учитывать то, что рекламодатели частично покрывать стоимость изданий за счет рекламных бюджетов.

2. ТВ способно охватить самые широкие слои населения. Эта способность ТВ объясняется особенностями его физической природы, определяющими специфику телевидения как средства создания и передачи сообщения.

ПЕРВОЕ- способность проникнуть в любую точку пространства (в зоне действия передатчика). Эта способность называется ВЕЗДЕСУЩНОСТЬЮ телевидения.

ВТОРОЕ- способность передавать сообщение в форме движущихся изображений, сопровождаемых звуком. Это свойство называется ЭКРАННОСТЬЮ телевидения. Благодаря экранности телевизионные образы воспринимаются непосредственно - чувственно, а потому доступны широкой аудитории.

ТРЕТЬЕ- одновременность действия, события и отображение его на экране - уникальное качество телевидения, оно обнаруживается только в процессе прямой(живой) передачи. Это качество называется НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬЮ телевидения, оно неразрывно связано с СИМУЛЬТАННОСТЬЮ телепередачи (т.е. одновременностью наблюдения и показа). Это обуславливает особую достоверность телевизионного зрелища.

ТВ свободно приходит в каждый дом, человек может приобщиться к транслируемому действию, не покидая дом. Но в экранном воплощении традиционные журналистские жанры- интервью, репортаж, комментарий и другие - обладают важной особенностью: их содержание, тема и идея выражаются непосредственно авторами и героями событий, живыми людьми со всей совокупностью их личностных характеристик, воздействие сообщения на аудиторию усиливается (или наоборот, уменьшается) свойствами личности автора. Телезрители не всегда могут вспомнить, что именно говорил человек с экрана, однако охотно рассуждают о том, каков он, каковы мотивы его появления и отношение к аудитории, а если это знакомый телеперсонаж – то, в каком он сегодня настроении и самочувствии. Это называется НЕВЕРБАЛЬНОЙ информацией, т.е. несловесной.

Особенно значима и привлекательна для аудитории ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ телевизионная информация (т.е. олицетворенная ее автором и участником событий). Знакомый человек в кадре служит для зрителя, прежде всего ориентиром в пестром мире телевизионных передач, благодаря тому, что всякий раз его появление сопровождается интересной для данного зрителя информацией. Ещё более высокий уровень персонификации, когда журналист выступает как участник экранного действия (острое интервью, репортаж- расследование и т.п.) и становиться объектом сочувственной идентификации, т.е. зритель начинает ему сопереживать. И высший уровень персонификации - когда журналиста ждут на экране ради него самого, ждут как лидера мнения, истолкователя сложных проблем, как личность значительную в нравственном, духовном плане.

3. специфика радио, как средства массовой информации

- при наличии радиосигнала и радиоприёмника доступно абсолютно всем

- не стоит тратить средства на доступ к информации

- в эфире может звучать голос автора или героя с места события

- онлайн эфир, телефонный разговор с любой точки мира

- выполняет рекреативную функцию (снятие напряжения, развлечение)

- выполняет рекламно-справочную функцию

- коммуникативная функция.

- в отличии от других сми не требует отрыва от деятельности

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал