![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ограничитель скорости ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Ограничитель скорости представляет собой устройство, предназначенное для приведения в действие ловителей. Ограничитель скорости движения кабины должен срабатывать, если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и составит не более чем: 0.8 м\с для ловителей резкого торможения; 1.5 м\с для ловителей плавного торможения и ловителей резкого торможения с амортизирующим элементом при номинальных скоростях движения кабины не более 1.0 м\с;
м\с, для лифтов с номинальной скоростью движения кабины не более 4 м\с, где V – номинальная скорость кабины, м\с. Ограничитель скорости противовеса должен срабатывать, если скорость движения противовеса вниз превышает номинальную не менее чем на 15% и не более чем на величину, превышающую на 10% верхний предел скорости для срабатывания ОС кабины. Ограничитель скорости должен иметь устройство, позволяющее производить его проверку его работоспособности при движении кабины (противовеса) с рабочей скоростью. Ограничитель скорости, у которого усилие для приведения в действия ловителей создается только за счет сил трения между канатом и шкивом должен иметь устройство, позволяющее производить проверку достаточности сил трения между ними для приведения в действия ловителей при движении кабины (противовеса) с рабочей скоростью. Ограничитель скорости может быть установлен в машинном или блочном помещении, в шахте, на кабине или на противовесе. В лифтостроении применяются центробежные ОС с горизонтальной или вертикальной осью вращения, а также с инерционным роликом. Наибольшее распространение в отечественном лифтостроении получил центробежный ОС с горизонтальной осью вращения. Схема взаимодействия ОС с ловителями представлена на рис. 2.62. Ограничитель скорости размещается в машинном помещении и установлен на опорной раме2. На этой же раме устанавливают концевой выключатель 3, размыкающий цепь управления лифтом в случаях, когда кабина поднимается выше уровня верхней остановки или опускается ниже уровня нижней остановки. На канате закреплены два упора, расположенные так, что упор 6 при прохождении кабиной крайнего верхнего положения поднимает правое плече рычага 4, отключающего с помощью отводки ролика 5 концевой выключатель 3, а упор 7 при прохождении кабиной крайнего нижнего положения поднимает левое плече рычага 4 и отключает выключатель 3. Натяжное устройство (рис. 2.63) предназначено для создания достаточной силы сцепления каната со шкивом ограничителя скорости. Оно размещается в приямке и состоит из рычага 5, один конец которого шарнирно прикреплен к установленному в шахте кронштейну. На второй конец надет груз 6. В средней части рычага установлен блок 4, в канавки которого укладывается канат ограничителя скорости. Ослабление или обрыв каната контролируется с помощью концевого выключателя 3. Регулировка необходимого натяжения каната достигается путем перемещения груза вдоль рычага 5. Чем дальше находится груз от оси подвески рычага, тем сильнее натяжение.
|