Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационные формы предпринимательской деятельности.
Основные формы предприятий с экономической точки зрения: · частнопредпринимательские фирмы; · корпорации; · партнерства. Частнопредпринимательская фирма - фирма, владелец которой самостоятельно ведет дела в собственных интересах, управляет фирмой, получает всю прибыль и несет персональную ответственность по всем обязательствам фирмы. Достоинства этой формы: · простота организации и управления; · свобода действий (нет необходимости согласования принятия решений) · сильный экономический стимул (получение всей прибыли одним лицом). Недостатки: · ограниченность финансовых и материальных ресурсов; · отсутствие развитой внутренней специализации производственных и управленческих функций; · неограниченная ответственность собственника. Партнерство - фирма, организованная рядом лиц, совместно владеющих и управляющих предприятием. Жизнеспособны при ограниченном числе участников. Существуют партнерства с ограниченной и неограниченной ответственностью. Достоинства: · простота организации и управления; · свобода действий; · сильный экономический стимул · разделение и специализация труда в управлении. Недостатки: · ограниченность финансовых и материальных ресурсов; · существование неограниченной ответственности; · возможность несогласованности действий и несовместимости интересов и потенциальная угроза распада. Корпорация – крупная хозяйственная организация, имеющая, как правило, большое число собственников. Возникает разрыв между функцией собственности и функцией управления, что расширяет возможности оппортунистического поведения. Серьезный недостаток – возможность двойного и более налогообложения (поэтому ПИФы в РФ не имеют статуса юридического лица). Неприбыльные (некоммерческие) организации. Прибыль не является целью их функционирования. Если она появляется, то вкладывается в дело.
По российскому законодательству (ГК РФ)существуют следующие организационно-правовые формы коммерческих предприятий: 1. Частный (индивидуальный) предприниматель без образования юридического лица. 2. Хозяйственные товарищества: a) Полное товарищество; b) Товарищество на вере (коммандитное товарищество). 3. Хозяйственные общества: a) Общество с ограниченной ответственностью; b) Акционерное общество: · Открытое акционерное общество (публичное акционерное общество); · Закрытое акционерное общество (непубличное акционерное общество). 4. Производственные кооперативы. 5. Крестьянские (фермерские) хозяйства, 6. Унитарные предприятия: a) На праве хозяйственного ведения; b) На праве оперативного управления. 7. Дочерние предприятия.
Целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Следовательно, предприниматель заинтересован в создании более комфортных условий, гарантирующих максимизацию прибыли, в идеале – приближении к монопольному положению на рынке. Чем меньше фирм на рынке, тем при прочих равных условиях больше возможность отдельной фирмы влиять на цены. При этом значение имеет не общее количество фирм, а число наиболее крупных, занимающих значительную долю рынка. Об уровне монополизации того или иного рынка можно судить по показателю Лернера и показателю Херфиндаля - Хиршмана. Индекс Лернера. (5.12)
При совершенной конкуренции способность отдельной фирмы влиять на цены равна нулю (Р=МС). Превышение цены над предельными издержками характеризует наличие у фирмы рыночной власти.
Рисунок 5.9 Цена и предельные издержки в условиях монополии
|