![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обучение двигательным действиям
Обучение — составная часть любого педагогического процесса, в том числе и в сфере физической культуры. Обучение осуществляется при взаимодействии педагога и ученика. Деятельность педагога называется преподаванием, деятельность учеников — учением. Специфика обучения в физическом воспитании состоит в том, что основным предметом являются разнообразные двигательные действия. При их освоении формируются знания, двигательные умения и навыки, необходимые во всех сферах человеческой деятельности. Способность человека приобретать знания и овладевать умениями и навыками называют обучаемостью. Каждый человек обладает разной степенью обучаемости: один быстрее осваивает изучаемое двигательное действие, другой — медленнее. Способность к обучаемости обусловлена следующими факторами: 1. сложностью изучаемого упражнения (количеством движений и фаз, 2. сложностью его ритмической структуры действия); 3. двигательной одаренностью индивида; 4. накопленным двигательным опытом; 5. половозрастными показателями; 6. эффективностью применяемых методов обучения и активностью самих занимающихся. Формирование знаний, двигательных умений и навыков как процесс и результат обучения Каждое двигательное действие состоит из движений. Акт движения (двигательный акт) производится с определенными взаимосвязями сил (внутренних и внешних) и приводит к изменению положения тела в пространстве и во времени. В процессе обучения двигательным действиям человек должен овладеть их кинематическими, динамическими и ритмическими параметрами. Овладение двигательным действием начинается с формирования системы знаний о параметрах характеристик его техники и вариантах ее выполнения. Знания принято рассматривать как обобщенное отражение в человеческом сознании объективного мира, окружающей действительности. В процессе обучения занимающиеся приобретают различные знания. К ним можно отнести следующие: 1. о социальной сущности и роли физического воспитания и спорта; 2. об организме человека и влиянии занятий физическими упражнениями на него; 3. о режиме дня, отдыха, питания, сна, гигиене одежды, обуви при занятиях физическими упражнениями; 4. о технике и тактике, о требованиях к ним в различных видах спорта; 5. о методике обучения двигательным действиям и развития физических способностей; 6. о правилах поведения на занятиях, страховке, мерах предупреждения травматизма: 7. о правилах и судействе соревнований, об оборудовании, уходе за инвентарем, подготовке мест занятий; 8. о методике и организации самостоятельных занятий, о самоконтроле и т.д.
|