![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
П. П. Ф. П.
Известно, что каждая профессия имеет свою специфику и отличается требованиями, предъявляемыми к психофизической подготовке специалистов. Вот почему в учебных заведениях необходимо профилирование процесса физического воспитания с применением средств ППФП. Итак, целью ППФП является достижение психофизической готовности человека к успешной профессиональной деятельности. Задачи ППФП направлены на: Ø Всестороннее физическое развитие и достижения высокого уровня физической подготовленности учащихся; Ø Преимущественное и специальное развитие физических качеств, особенно важных данной профессиональной деятельности; Ø Формирование и совершенствование двигательных навыков, помогающих успешно овладевать профессиональной деятельностью; Ø Подготовку к работе в специфических условиях труда, характерных для будущей деятельности учащихся; Ø Воспитание специфических волевых качеств; Ø Содействование повышению производительности труда работающих; Ø Способствовать ускоренному обучению профессии и подготовки человека к высокопроизводительному труду; Ø Создавать условия для активного отдыха трудящихся, обеспечивать профилактику производственного травматизма и бороться с производственным утомлением работающих средствами физической культуры и спорта. Как известно, ППФП введена в программу по физическому воспитанию учащихся вузов в 1959 году. Причем с каждым годом ее роль в подготовке специалистов, способных успешно решать производственные задачи в усложняющихся условиях возрастает. Фундаментальным принципом системы физического воспитания является связь физической культуры и спорта с трудовой и оборонной деятельностью людей. Эта взаимосвязь осуществляется на практике посредством внедрения средств физической культуры в научную организацию труда. Отсюда вытекают конкретные задачи ППФП вузов: Ø Формирования прикладных знаний (знания необходимые для будущей профессии и которые можно приобрести в процессе регулярных занятий физической культурой и отдельными видами спорта). Ø Воспитания физических и специальных качеств (сила, выносливость, гибкость, быстрота, ловкость и психофизические качества (воля, смелость)). Ø Формирование прикладных умений и навыков (они обеспечивают безопасность в быту и при выполнении определенных видов работ, а так же способствуют быстрому и экономному передвижению при реализации производственных задач. Эти умения и навыки человек формирует занимаясь различными видами спорта). Но следует подчеркнуть, что все конкретные задачи ППФП решаются в тесной взаимосвязи с общей физической подготовкой в вузе.
|