Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Харакеристика сенситивных периодов развития физических качеств у детей






Наиболее благоприятные возможности для воспитания скорости движений, как отмечает профессор В.Филин, наблюдаются у детей 7-11 лет. Причем в этом возрасте скорость движений увеличивается в основном за счет частоты движений и их темпа. В 12-15 лет увеличение скорости движений происходит главным образом в результате развития мышечной силы и скоростно-силовых качеств. Быстроту двигательных реакций целесообразно начинать воспитывать уже у начинающих заниматься с 7-8 лет, поскольку в этом возрасте отмечается повышенная возбудимость и лабильность нервных процессов.

В возрасте 7—8 лет двигательные координации характеризуются неустойчивостью скоростных параметров и ритмичности.

В период от 11 до 13—14 лет увеличивается точность дифференцировки мышечных усилий, улучшается способность к воспроизведению заданного темпа движений. Подростки 13—14 лет отличаются высокой способностью к усвоению сложных двигательных координаций, что обусловлено завершением формирования функциональной сенсомоторной системы, В возрасте 14—15 лет наблюдается некоторое снижение пространственного анализа и координации движений. В период 16—17 лет продолжается совершенствование двигательных координаций до уровня взрослых, В онтогенетическом развитии двигательных координации способность ребенка к выработке новых двигательных программ достигает своего максимума в 11—12 лет. Этот возрастной период определяется многими авторами как особенно поддающийся целенаправленной спортивной тренировке. Замечено, что у мальчиков уровень развития координационных способностей с возрастом выше, чем у девочек.

Мышечная сила характеризуется степенью мышечного напряжения. Для мышечной силы наибольшие темпы прироста характерный в 13-15 лет. Мышечная сила зависит от физиологического поперечника мышц, характера биохимических реакций, особенностей нервной регуляции, степени проявления волевых усилий.

Сенситивные периоды развития гибкости: 5 - 6 и 9 - 14 лет, активная гибкость развивается в 10 - 14 лет, пассивная гибкость: 9 - 11 лет

По данным ряда исследователей, наибольший прирост амплитуды движений отмечается с 8-10 до 16 лет. Если гибкость постоянно совершенствовать то максимальная подвижность может развиться и после 16 лет.

с 7-11 лет необходимо обеспечить избирательно направленное развитие выносливости, чтобы ускорить прирост этого качества, используют сенситивный период, примерно в 15-20 лет, наблюдается максимальное ее проявление. Общая выносливость к длительной работе умеренной мощности сохраняется в онтогенезе человека дольше других физических качеств, снижаясь после 55 лет.

КРАТКО:

1) Сенситивные периоды развития быстроты: 10 - 11 лет и 14 – 15

2) Сенситивные периоды развития ловкости: 8 и 14 лет. А сложная координация: 9 - 10 и 12 - 13 лет.

3) Сенситивные периоды развития силы: у юношей (13 -14 лет и 17 -18), у девушек (11 - 12 и 15 - 16) Естественным путем развивается до 25 лет.

4) Сенситивные периоды развития гибкости: 5 - 6 и 9 - 14 лет, активная гибкость развивается: 10 - 14 лет, пассивная гибкость: 9 - 11 лет

5) Сенситивные периоды развития выносливости: аэробная выносливость (14 - 16 лет), у женского пола в (12 - 13 лет).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал