![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности моторики женщин.⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Двигательные возможности (моторика) женщин и мужчин имеют определенные различия. Они вызваны биологическими и социально-психологическими причинами. Но есть, однако, основание думать, что эти различия вызваны в большей степени социально-психологическими, а не биологическими факторами: мальчики тяготеют к " мужским" играм, в большей степени способствующими развитию мышечной силы и скоростных качеств. Наоборот, девочки в дошкольном возрасте превосходят мальчиков в тех двигательных заданиях, которые типичны для их игр (например, в прыжках со скакалкой). В тоже время в сопоставляемых видах спорта результаты женщин (например, мировые рекорды) ниже, чем у мужчин в среднем на 11-15%. Анатомо-физиологические особенности женского организма сказываются и на двигательных функциях. Походка у женщин отличается плавностью, ритмичностью; они ходят небольшими шагами, с небольшим покачиванием. Хорошо физически развитым женщинам нередко свойственны и мужские особенности походки (большие твердые шаги и пр.). Движения, не связанные с преодолением внешнего сопротивления, женщины выполняют округленно, мягко, ритмично; наблюдаются плавные переходы от сокращения отдельных мышечных групп к их расслаблению и обратно. В основе наблюдаемой у женщин пластичности движений заключена способность к тонкому регулированию различных степеней напряжения мышц и умение произвольно их регулировать, что, несомненно, способствует более легкому освоению всякой новой координации движений. Эти особенности проявления двигательных качеств женщины следует всячески развивать и совершенствовать. Лучше, чем у мужчин, развита у женщин и способность к различным движениям руками. В движениях, требующих подвижности и частой смены поз, женщины утомляются меньше мужчин. Вместе с тем, у женщин отмечается меньшая способность к очень быстрому перераспределению усилий и меньшая скорость движений отдельных звеньев тела. Строгая последовательность в применении упражнений на занятиях помогает женщинам поверить в свои силы, создает стимул и прочную основу для дальнейшего совершенствования двигательных возможностей. При подборе упражнений и проведении их помимо биологических особенностей женского организма важно учитывать особенности моторики женщины и ее психологические особенности. Преподавателю следует учесть возможную эмоциональную неустойчивость некоторых учениц: женщины, не имеющие достаточного двигательного опыта и не уверенные в своих силах, они иногда излишне обидчивы; боясь продемонстрировать свою неловкость, отказываются выполнять предложенное упражнение. В подобных случаях преподаватель должен проявить педагогический такт; уметь правильно реагировать на то или иное поведение занимающихся.
|