Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Междунар. организации и их представители в МГрП.
Международные организации на территории государства пребывания пользуются привилегиями и иммунитетами с целью беспрепятственного выполнения своих функций. Объем привилегий и иммунитетов представительств государств при международных организациях установлен на основе общепризнанного принципа международного права — суверенного равенства государств. Объем привилегий и иммунитетов международных организаций различен. Наибольшим объемом пользуются ООН и ее специализированные учреждения. Иммунитеты международной организации возникают на договорной основе в силу функциональной необходимости. Международные организации наделяются иммунитетами с целью создания такого статуса, при котором организация сможет беспрепятственно осуществлять свои полномочия, оставаясь независимой от действия национального права и судопроизводства отдельных государств. Процессуальный иммунитеты МО практически полностью совпадают с привилегиями и иммунитетами дипломатических представительств: -от иностранной юрисдикции; -от предварительного обеспечения иска и принудительного исполнения иностранного судебного решения; -от применения иностранного права. Не допускается предъявление в суды исков: -к аккредитованным главам МО и их представителям; - к лицам, относящимся к членам персонала представительств МО; 13. Понятие и виды судебного иммунитета государств. Судебный иммунитет– это иммунитет от юрисдикции исключительно судебных органов государства. Судебный иммунитет включает следующие виды: 1) иммунитет от предъяв- ления иска; 2) иммунитет от предварительного обеспечения иска; 3) иммунитет от принудительного исполнения решения суда; 4) иммунитет от действия национального законодательства; 5) иммунитет собственности. Предъявление иска к иностранному государству, обеспечение иска и обращение взыскания на имущество иностранного государства, находящееся в РБ, могут быть допущены лишь с согласия компетентных органов данного государства (отказ от иммунитета). Таким образом, не допускается предъявление в суды Республики Беларусь исков: 1) к аккредитованным в Республике Беларусь главам дипломатических представительств иностранных государств; 2) к лицам, относящимся к членам дипломатического персонала упомянутых представительств; 3) к иным лицам, в частности руководителям и отдельным категориям персонала международных межправительственных организаций, которые пользуются дипломатическим иммунитетом в силу закона, международного договора Республики Беларусь; 4) к совместно проживающим с вышеназванными лицами членам их семей.
14. Процессуальный иммунитеты междунар.организаций практически полностью совпадают с привилегиями и иммунитетами дипломатических представительств государств: -от судебной юрисдикции; -от предварительного обеспечения иска и принудительного исполнения иностранного судебного решения; -от применения иностранного права. Не допускается предъявление в суды исков: - к аккредитованным главам МО и их представителям; - к лицам, относящимся к членам персонала представительств МО. Могут предъявляться: 1) вещные иски, касающиеся расположенного на территории Республики Беларусь частного недвижимого имущества, если соответствующие лица владеют этим имуществом не от имени представляемых ими государств или международных межправительственных организаций; 2) иски, вытекающие из наследственного права, если соответствующие лица МО выступают как наследники, отказополучатели, исполнители завещания или хранители, попечители над наследственным имуществом; 3) иски, вытекающие из любой профессиональной или хозяйственной деятельности на территории государства пребывания. 15. В международном гражданском процессе существует презумпция применения иностранного права. Суд и другие правоприменительные органы знают свое национальное право и применяют его. Если коллизионная норма отсылает к иностранному правопорядку, то судья изначально не должен знать его содержания. По общему правилу, именно суду, а не сторонам, ссылающимся на иностранное право в обоснование своих требований, вменяется обязанность по выяснению содержания иностранных предписаний. Цель установления содержания иностранного права — это определение нормативно-правовой основы будущего судебного решения, а не выявление фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела. Европейская конвенция 1968г. обязываетгосударства-участники создавать ведомства, занимающиеся сбором информации об иностранном и национальном праве и отвечающие на запросы соответствующих иностранных и национальных органов о содержании национального и иностранного права. При применении иностранного права суд РБ устанавливает содержание его норм в соответствии с их официальным толкованием в иностранном государстве. Суд может обратиться к Министерству юстиции, иным государственным органам, в том числе находящимся за границей. Лица, участвующие в деле, вправе представлять документы, подтверждающие содержание норм иностранного права и иным образом содействовать суду.Если содержание норм иностранного права не установлено, применяется право РБ. 16. Выполнение судебных поручений в МГП. Порядок обращения судов одного государства в суды других государств: -Непосредственные сношения судов. -Дипломатический и консульский путь — обращение в министерства иностранных дел, посольства и консульства. -Использование специально назначенных уполномоченных.-Передача поручений через центральные органы юстиции. Процедура выполнения поручения иностранного суда регулируется законом государства места исполнения поручения.Суды при наличии международного договора исполняют переданные им в установленном порядке поручения иностранных судов о производстве отдельных процессуальных действий: вручение повесток и других процессуальных документов, допрос сторон и свидетелей, производство экспертизы, осмотра на месте ит.п. Правовая помощь не оказывается 1) исполнение поручения противоречило бы суверенитету или угрожало бы безопасности Республики Беларусь; 2) исполнение поручения не входит в компетенцию суда. Исполнение поручений иностранных судов о производстве отдельных процессуальных действий производится на основе нац. законодательства.
17. Оказание правовой помощи судам. Во время осуществления производства по гражданским делам может возникнуть необходимость выполнения процессуальных действий за пределами территории своего государства, в частности необходимость допросить свидетеля, опросить сторону, вручить повестки лицам, которые проживают за рубежом. Поскольку суд может действовать только в пределах территории своего государства, исполнение таких и других процессуальных действий возможно только путем его обращения за содействием к судебным органам другого государства. Такое обращение о предоставлении правовой помощи называется судебным поручением, т.е. обращение суда одного государства к суду другого государства с просьбой о выполнении процессуальных действий, направленных на допрос свидетелей, опроса сторон, вручение искового заявления, повестки о вызове в суд, об установлении места жительства ответчика и т.д. Выполнение таких поручений называется предоставлением международной правовой помощи. Процессуальный порядок исполнения судебных поручений в каждой стране регулируется ее внутренним законодательством и международными договорами, в которых она принимает участие. Оказание правовой помощи осуществляется, как правило, на основании норм национального законодательства страны выполнения судебного поручения и международных договоров, определяющих случаи, виды и порядок оказания правовой помощи. По просьбе суда запрашивающего государства исполнитель может применить и нормы иностранного процессуального права. Основным международным документом, устанавливающим порядок выполнения судебных поручении и совершения иных процессуальных действий за границей, является Гаагская Конвенция по вопросам международного гражданского процесса, региональные и двухсторонние договоры о взаимопомощи.
18. Отказ от исполнения судебных поручений. Исполнение поручений иностранных судов о производстве отдельных процессуальных действий производится на основе законодательстваи международных соглашений. Суд РБ может отказатьв исполнении судебных поручений иностранных судов, если: 1) исполнение поручения противоречит суверенитету или угрожает безопасности Республики Беларусь; 2) исполнение поручения не входит в компетенцию суда. Отказ в исполнении иностранного судебного поручения, нарушающего основополагающие принципы национального права РБ, представляет собой оговорку о публичном порядке в процессуальном смысле. Поручение не может быть исполнено, если такое исполнение (а не само поручение) противоречит публичному порядку РБ.
|