![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет эффективности рекламы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Если эффективность рекламы ниже 100, то это неэффективная реклама с точки зрения расходов на нее; если выше 100, то – эффективная; если равняется 100, то – это уровень расходов. Соответственно, реклама мороженого «Айсберри» считается неэффективной, а реклама его конкурента мороженого «Инмарко» более чем эффективна. Организуем опроса потребителей в крупном торговом центра, для определения показателей известности конкурирующих марок товаров. Для этого потребителям задавался вопрос: «Какую марку мороженого Вы первой можете вспомнить?». Данные опроса отражены в табл. 4. Таблица 4 Распределение долей известности товарной марки
Доля потребителей в числе опрошенных, первыми назвавшими данную марку, является показателем известности этой товарной марки. С определенной степенью допущения показатели известности товарных марок возможно считать эквивалентными долям рынка данных марок. Самой известной маркой мороженого среди опрошенных потребителей стала марка «Айсберри».
Заключение В ходе данной расчетно-графической работы мною был проведен маркетинговый анализ торговой марки «Айсберри». После краткого описания типового образца продукции этой марки и типового образца продукции конкурента, а именно торговой марки «Инмарко», выполнен расчет для определения конкурентоспособности исследуемой марки. Марка мороженого «Айсберри» более конкурентоспособна на данном рынке. Затем проведен анализ количественного и стоимостного распределения продуктов, в котором было выяснено, что Марке А (мороженое «Айсберри») принадлежит небольшая доля рынка, присутствует практически во всех торговых точках (высокий показатель количественного распределения) и особенно в крупных магазинах (высокий показатель стоимостного распределения). В результате следующего анализа было выявлено, что рыночная доля рынка исследуемой продукции (мороженое «Айсберри») будет расти (S> 0) в случае более активного сбыта продукции, останется неизменной (S=0) изза давления конкурентов, и будет падать в случае более активного сбыта продукции конкурентов. После проведения анализа коммуникационной политики было выяснено, что реклама мороженого «Айсберри» считается неэффективной, а реклама его конкурента мороженого «Инмарко» более чем эффективна, а самой известной маркой мороженого среди опрошенных потребителей стала марка «Айсберри».
Список используемой литературы 1.Основы маркетинга: Учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061500 «Маркетинг» и 350700 «Реклама» / [Г.А. Васильев, Н.Д. Эриашвили, Н.А. Нагапетьянц и др.] - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2005. - 543с. 2.Ковалев А.И. Маркетинговый анализ: Учебное пособие. - М.: Контакт, 2010. .Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. - 2011. - №2. - с.56 - 64. 4.Блинов А.О. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Маркетинг. - 2006г. 5.Как российские кондитеры борются за покупателей дорогих конфет // Исследовательское агентство «Бизнес Аналитика». - 2005г. #" justify" > Приложения
|