Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Где мне заказать билеты, визы и страховки ?






Ваш курорт или обменная компания порекомендуют Вам своих надёжных партнёров. Мы не рекомендуем Вам обращаться первым встречным компаниям. УЧАСТИЛИСЬ СЛУЧАИ, когда непрофессиональные агентства в силу того, что не компетентны организовать Ваш таймшер отдых, организуют поездки не в таймшер курорты, а обычное арендное жильё классом ниже. Если у Вас возникли сомнения, что Ваш отдых забронирован не в таймшер курорт, наши консультанты могут Вам помочь проверить

 

С тех пор как Россия вступила в новую эру своего развития – эру построения капиталистических отношений - россияне получили не только преимущества, которые сулит общество развитого капитализма. Достались нам еще с начала лихих 90-х и многие схемы выколачивания денег из доверчивых граждан. Многочисленные финансовые пирамиды, «Гербалайф» и множество других, как выясняется, весьма сомнительных средств оздоровления и быстрого похудания.

А по мере того как наши соотечественники стали постепенно адаптироваться к новым реалиям жизни и зарабатывать первые «нормальные» деньги, стали появляться заманчивые предложения покупки недвижимости в большинстве своем в весьма экзотических местах, на курортах Средиземноморья и заморских островах. Именно на желание иметь свою собственную заморскую виллу сделана ставка владельцев распространившейся в середине 90-х годов в России системы таймшер. Конечно, для тех, чьи доходы не позволяли иметь недвижимость за рубежом, таймшер выглядел довольно выгодным приобретением, поскольку позволял осуществить несбыточную мечту о получении собственности на виллу, пусть даже на неделю-другую в год. Тем более что агенты, которые окучивали нас в каждом крупном торговом центре или где-нибудь в увеселительном заведении, уверяли нас, что это международная система клубного владения недвижимостью, которая полностью защищена.

Действительно, таймшер – это международная система, появившаяся в 1974 году, когда была зарегистрирована компания Resort Condominiums International (RCI). В переводе с английского timeshare означает «разделение времени». Это не что иное как право одного из владельцев многовладельческой собственности на использование самой собственности в отведенный ему период времени. Применяется таймшер обычно на рынке недвижимости как международная система обмена отдыхом среди совладельцев курортных отелей клубного типа на время использования, кратное неделе.

Вторым крупнейшим участником рынка является компания Interval International. С 1983 года на рынке Германии ведущую роль занимает компания MONDI-Holiday. Есть крупный таймшер-оператор и в США – это redweek.com. В 2010 году была введена новая система обмена - Easy Exchange («простой обмен»), которая удобна высоким качеством отдыха, эксклюзивностью и фактической предоплатой, как правило, меньшей, чем у отелей. Права на отдых приобретаются на несколько лет, при этом предусмотрена возможность обмена и даже наследования.

Однако при всех явных преимуществах у системы таймшер есть и недостатки. Плохая репутация таймшера во всем мире связана с тем, что поставщики этих услуг предлагают проекты по завышенной цене, часто используют агрессивные методы продажи, выманивают деньги, предоставляя недостоверную информацию о возможном использовании недвижимости и размерах платы за ее обслуживание. Для защиты покупателей от недобросовестных продавцов таймшеров многие страны ввели меры, направленные на предотвращение обмана покупателей.

В частности, американская ассоциация по развитию курортных центров (ARDA) опубликовала кодекс этики для США, а согласно директиве ЕС по таймшеру, принятой в 1994 году, продавцы обязаны предоставить покупателю всестороннюю информацию, обеспечить права покупателя на отказ от договора. С целью повышения правовой защиты владельцев таймшера были созданы различные организации, одной из которых является, в частности, Deutscher Bundesverband fü r Teilzeitwohnrechte e.V. (Общенемецкий союз таймшера).

В России репутация таймшера сильно подмочена - в судах рассматриваются сотни гражданских дел по искам людей, пострадавших от недобросовестных действий туристических компаний, занимающихся таймшером. Причем, как правило, облапошивают наших соотечественников российские же посреднические фирмы, не гнушающиеся применять различные схемы агрессивного давления на потенциальных клиентов-покупателей. Процветанию бизнеса подобных компаний способствуют не только природная доверчивость россиян и их недостаточная осведомленность о своих правах, но и несовершенная законодательная база.

Как выясняется, таймшеры - не российская юрисдикция. Это выбор человека, который сам определяет, как он хочет тратить деньги за рубежом, покупать ли недвижимость или какие-либо другие товары, и сам несет ответственность за свои действия. Прежде всего россияне должны знать, что таймшер – это бизнес не столько туристический, сколько связанный с имуществом - это форма инвестиций. Таймшер подпадает под законодательство, связанное с оборотом недвижимости, и гражданско-правовое законодательство. Человек заключает на таймшер договор с инвестиционной или строительной компанией, а не с туристической. Получается, если некий россиянин принял решение о покупке дома в Испании, к примеру, то российское законодательство здесь ни причем. Принимая подобное решение, человек берет на себя ответственность, он должен изучить испанское законодательство, испанский рынок, подобрать испанскую фирму, которая будет ему партнером в покупке этого дома, и потратить свои деньги в Испании.

Что же касается тех посреднических российских фирм, которые в итоге и продают так называемые «сертификаты клубного отдыха», то здесь, как и в любой другой сфере, от мошенников можно обезопаситься лишь собственной бдительностью и не попадаться на удочку многообещающих предложений. Бесплатного сыра, как известно, не бывает. Таковы, к сожалению, на сегодняшний день реалии, и никуда от этого не деться. Хотя однозначно говорить о том, что на рынке таймшера действуют только мошенники, тоже нельзя. То, что в выигрыше при любом раскладе остаются предлагающие таймшер компании, – факт неоспоримый. Вопрос в том, сумеете ли вы отбить свои деньги и полностью использовать то, что вы уплатили за право клубного отдыха на протяжении того периода времени, когда вы владеете сертификатом. Это можно проиллюстрировать конкретным примером.

Допустим, где-то на Лазурном Берегу построили отель с шикарными апартаментами и всей необходимой инфраструктурой. Допустим, апартаменты в таком отеле стоят порядка 100 тыс. евро. Хотите, можете приобрести такие апартаменты в собственность – пожалуйста. Платите 100 тыс. евро - и вопрос решен. Однако, если подобная покупка не входит в ваши планы по тем или иным причинам, вам предлагают приобрести таймшер на право пользования апартаментами, к примеру, на неделю в год за сумму от 10 тыс. до 20 тыс. евро. Легко можно рассчитать прибыль компаний, продающих сертификат. Вы покупаете право пользования апартаментами на неделю за 10 тыс. евро как минимум, а в году 52 недели. Значит, фактически себестоимость сертификата таймшера в вашем случае составляет 100 тыс. евро/52. Это примерно 2 тыс. евро. Получается, что продавец апартаментов получает за недвижимость стоимостью в 100 тыс. евро 52 раза по 10 тыс. евро, то есть более чем полмиллиона евро. Прибыль такой компании подсчитать нетрудно. Поэтому усилия подобных компаний по окучиванию потенциальных покупателей всегда оправданны.

Даже те акции агрессивного прессинга, которые ими применяются, вплоть до розыгрыша бесплатных путевок на двоих и бесплатных просмотровых поездок на курорты на неделю, так называемые флай-бай, когда вам предлагают отдохнуть неделю в отеле, чтобы потом принять решение о покупке, – все эти меры с лихвой окупаются одной-двумя сделками из целой группы таких флай-байщиков. А что получаете вы при этом? Если вы купили, как мы приводили в примере выше, апартаменты за 10 тыс. евро, то вы окупите свои деньги (если сравнивать ваши затраты со стоимостью недельного отдыха на семью в случае, если вы просто купили тур) примерно за пять лет. Главное, чтобы вы не наткнулись на мошенников и чтобы за это время не обанкротилась компания, сертификатом которой вы владеете. А дальше, если все будет складываться благополучно, вы действительно уже можете получать прибыль от вашей сделки по таймшеру.

Можно ли использовать таймшер в качестве инвестиции? Теоретически да, но часто не существует реального рынка для его перепродажи – рынок этот неликвиден. К тому же поставщики услуг нередко не вносят записи о приобретении этой недвижимости в земельный кадастр или реестр собственности, и при банкротстве покупатель не будет иметь никаких прав. Так что, обдумывая решение пробрести таймшер, не забывайте о простом правиле «семь раз отмерить», прежде чем дать окончательный ответ.

Известно, что туризм в мировой экономике по прибыльности занимает третье место (после золотодобывающей и нефтедобывающей отраслей). В нашей стране туризм как отрасль экономики официально был признан в ноябре 1996 года, когда Государственная Дума приняла Закон " Об основах туристической деятельности в Российской Федерации". До его принятия в стране вообще не существовало законодательства о туризме. Однако, по прошествии полутора лет и продавцы, и покупатели турпродукта вынуждены констатировать, что Закон не работает так, как хотелось бы. Он явно нуждается в дополнительных правительственных решениях и постановлениях. Одним из самых серьезных недостатков Закона является отсутствие законодательной базы на такой вид туризма как таймшер. Рыбку, как водится, сподручнее ловить в мутной воде. И пока " в целях поддержки въездного туризма" сейчас вроде бы разрабатывается законопроект о таймшере, сметливые и ловкие дельцы - любители быстрых и легких денег успешно добиваются своего. Что же это за диковинный зверь с нерусским названием? Таймшер (timeshare) придумали в 60-х годах в Европе как способ продавать гостиничные номера. Предприимчивые американцы подхватили эту идею в 70-х, когда на их рынке недвижимости разразился кризис. Чего только не сделаешь, чтобы выжить! Владельцы отелей стали продавать апартаменты на новый лад. Клиент мог выкупить право проживания в гостинице на пару недель в году аж на 30 лет вперед. Для покупателя так получалось дешевле, а продавец получал гарантированных клиентов.

Обычно таймшер покупают на курорте для проживания во время отпуска. Таймшерные курорты есть в 85 странах мира. Во всем мире миллионы людей становятся " владельцами недель отдыха". И не думайте, что обладателю таймшера приходится ежегодно отдыхать в одном и том же месте. Хозяева отелей организовали обмен отдыхом для своих клиентов. В мире существует две компании, помогающие владельцам таймшера поменяться местами отдыха друг с другом. В Европе более известна компания RCI. Таймшеры в системе RCI подразделяются на несколько категорий в зависимости от времени года и выражаются в трех цветах: " красном" (разгар сезона), " белом" (межсезонье) и " синем" (наименее популярное время года для отдыха). Понятно, что " красная" неделя - наиболее дорогая и выгодная при обмене. По качеству обслуживания курорты делятся на стандартные " международной категории" и так называемые " золотой короны". К системе обмена отдыхом RCI подключено более 3000 курортов по всему миру. Услугами ежегодно пользуются примерно 6 миллионов человек. А два года назад представительство RCI открылось в Москве. Что тут началось! Бойкие юноши и девушки начали приставать на улицах и буквально силком тянуть на презентацию какой-то фирмы. Вам говорят, что вы выиграли в лотерее и обещают дать приз. Но вместо этого в течение нескольких часов атакуют ваши мозги с одной лишь целью, которую можно выразить двумя словами: купи таймшер!

На Западе таймшер называют " последней революцией на рынке недвижимости". У нас же к нему относятся с предубеждением и недоверием. Оправданным, между прочим. Репутация таймшера в России сильно подмочена. В судах рассматриваются сотни гражданских дел по искам людей, пострадавших от недобросовестных действий туристических компаний, занимающихся организацией клубного отдыха и таймшером. Почему же нам предлагают " неправильный таймшер"? Попробуем разобраться на конкретном примере.

Тамара Юрьевна " попалась" прямо в универсаме. Обаятельная, но излишне настойчивая девушка начала разговор издалека, мотивируя его банальным социологическим опросом. Как вам, мол, нравится обслуживание в универсаме? А можете ли вы сравнить его с европейским обслуживанием? Ах, можете? Следовательно, вы были за границей. Оставьте ваши координаты, вам сообщат итоги опроса. Сообщили. Согласно " счастливому билетику", Т. Ю. Орлова выиграла приз. Телевизор. Приходите, говорят, к нам вместе с мужем за телевизором. И захватите с собой 500 долларов. (Тут же должна была сработать ваша мозговая сигнализация: телевизор за 500 долларов - это не приз. Это покупка. Но покупки обычно делаются " по собственному желанию", а не по велению неизвестных личностей). Тамара Юрьевна с мужем Александром Васильевичем были заинтригованы и добровольно отправились в гнездо " социологов". Там о телевизоре уже речь не шла, зато супругам Орловым доходчиво и красноречиво рассказали о клубном отдыхе - таймшере. Мол, чрезвычайно выгодно стать как бы собственником апартаментов в отеле или даже хозяином виллы где-нибудь в экзотическом месте на неделю-другую. Мол, клубный отдых - самый престижный и элитный отдых во всем мире. Вы можете заключить договор на любой срок - год, три, десять или пожизненно. Сколько все это стоит? Сущий пустяк. Десяток тысяч долларов. Дороговато? Давайте 750 долларов за годИнтенсивная " обработка" Орловых продолжалась почти пять (!) часов. Измученные и уставшие супруги, словно загипнотизированные, выложили имевшиеся в наличии 500 долларов и обещали на следующий день привезти оставшуюся сумму (250 долларов), необходимые для оплаты одной недели отдыха. Причем, уйти сразу не удалось. Прилипчивый менеджер настоятельно предлагал автомобиль фирмы, на котором Орловых обещали довезти домой, чтобы они расплатились немедленно! И это в десятом часу вечера! (Здесь тоже необходимо было насторожиться. За любыми некорректными действиями всегда стоят авантюрные или вовсе мошеннические замыс лы. В любой цивилизованной стране недопустимо прямое давление на покупателя. Более того, обязательным элементом продажи таймшера является так называемый " период охлаждения": после того, как потенциальный покупатель ознакомился с предложением о клубном отдыхе, должно пройти некоторое время (от трех дней до двух недель), прежде чем он сможет оформить покупку. Если клиент передумал, в течение этого периода он может вернуть обратно всю сумму депозита. Конечно, российские маркетинговые компании, пришедшие, по сути дела, на пустой рынок, и слыхом не слыхивали о методах цивилизованной продажи таймшера. Какой там " период охлаждения", если смыслом их общения с клиентом является одно: дай денег! Скорее дай!)

Вернувшись с весьма изнурительной " презентации" домой и придя в себя, Тамара Юрьевна ужаснулась: кому отдала 500 долларов? Зачем? Судя по методам работы менеджеров " Концерна Вэлфор Менеджмент", хорошего ждать нечего. Конечно, хочется отдохнуть на вилле в Кении или в хижине в африканских джунглях, но как бы не " влипнуть" в историю. Почувствовав неладное, Тамара Юрьевна настояла, чтобы муж поехал обратно и отказался от таймшера. Причем, Орловы были согласны потерять 500 долларов. Потом Тамара Юрьевна скажет: " Я предчувствовала, что, купив таймшер, мы потеряем гораздо больше". В " Концерне Вэлфор Менеджмент" Александра Васильевича так просто не отпустили. Хваткие менеджеры взялись за обработку потенциального клиента с удвоенной силой. И не выдержал Александр Васильевич, заплатил недостающие 250 долларов. " Ничего, - утешал потом он жену. - Может, все не так уж и плохо. Съездим на Канарские острова, отдохнем". Купив таймшер, нужно внимательно изучить документы, сопровождающие покупку. Часто они не только далеки от совершенства, но явно рассчитаны на некомпетентность клиентов. Договор и сертификат, которые зачастую составлены только на английском языке, страдают элементарной правовой безграмотностью, не соответствуют законодательству о защите прав потребителей, валютному законодательству. Клиент оказывается в ситуации, исключающей или крайне затрудняющей защиту своих прав. Счастливым обладателям таймшера и невдомек, что сертификат и даже договор, выданные маркетинговой компанией, фактически не являются юридическими документами. Они лишь подтверждают право клиента на владение недвижимостью. Супруги Орловы не стали исключением из правила. Им был выдан Сертификат участников программы " Лучшие путешествия", который якобы гарантирует " право занимать апартаменты " студио", а также использовать другое оборудование на территории клубов-курортов". В Договоре с " Концерном Вэлфор Менеджмент" помимо прочего, черным по белому написано: " Продавец обязан предоставить необходимую информацию Покупателю относительно курорта". В качестве информации Орловым рассказали, что им предоставляется номер " студио" в пятизвездочном отеле в клубе " Марина", который расположился на берегу океана на острове Тенерифе. Заманчиво, не правда ли? И всего-то за 750 долларов. Стоп. Рано радоваться. Еще не подсчитаны транспортные расходы. Бронированием апартаментов, оформлением виз, авиабилетов и медицинских страховок занялось ТОО " Холидей Интернешнл", с которым тоже был составлен соответствующий договор. В нем указано, что выдача документов происходит за два дня до вылета на курорт. День вылета был определен заранее - 13 марта 1998 года. Можно было отпрашиваться с работы (Тамара Юрьевна преподает в школе историю и граждановедение). Но 10 марта билетов на самолет еще не было, равно как и 11-го. Накануне вылета Тамара Юрьевна еще находилась в раздумьях, брать ли отпуск за свой счет или повременить, поскольку никаких доказательств поездки не поступило. Авиабилеты Орловым выдали за 14 часов до вылета. Последовали сборы на скорую руку, и, наконец-то, долгожданное путешествие на Канары.

Остров Тенерифе - райский уголок для неизбалованного экзотикой россиянина. Колдовская растительность, синий простор океана, на берегу которого расположился клуб " Марина" (якобы входящий в систему RCI). Шикарный номер " студио" в пятизвездочном отеле. Там было все необходимое для полноценного семейного отдыха: просторная гостиная, спальня, кухня, оборудованная по последнему слову техники (комбайн, тостер, красивые столовые приборы, различные фужеры, рюмки, стаканы). Заморочки начались практически сразу же. При заселении Орловых обязали заполнить бланк с перечнем всех предметов, находящихся в номере. Как вы думаете, сколько нужно потратить времени, чтобы пересчитать все ножи, вилки, ложки, стаканы, стулья, полотенца, наконец? Правильно. Пол-дня из своего недельного отдыха потратила Тамара Юрьевна на подсчеты. Достаточно унизительное занятие, нужно сказать. Орловы много путешествовали, но с подобной практикой ранее не сталкивались. Легче всего было считать полотенца. Потому что их было одно. На человека. В пятизвездочном отеле. А где же второе полотенце? поинтересовалась Тамара Юрьевна у директора клуба " Марина" Владимира Ляшкова. Не положено. А пляжное? С собой везти нужно. Или покупать. Отправляя туристов в поездку, фирмы обычно дают им проспекты, где подробно расписана информация обо всех правилах и нюансах курорта (платные лежаки на пляже или нет, сколько стоит покататься на водных лыжах и т. д.). Руководствуясь предоставленной информацией, туристы собирают чемоданы. Кто бы мог подумать, что на Тенерифе в пятизвездочный отель нужно ехать со своим полотенцем, как в Тулу со своим самоваром! Мыло тоже нужно было захватить, равно как и шампунь, которые почему-то не выдавались. И это в номере " студио"! Да во второразрядной гостинице каждое утро положено выдавать кусок мыла! Но, видимо, не в клубе " Марина". Бред какой-то. Ничего себе контрасты: стиральная машина стоит в номере и всего лишь одно полотенце. А еще сразу же был взят залог в сумме 100 долларов за телефон. Опасаются в " Марине", что клиенты, живущие в " 5 звездах" (куда выше?), имеют привычку " висеть на телефоне" и сматывать удочки, не заплатив. Хорошо, что за стиральную машину залог не потребовали.

Но главные " сюрпризы" были впереди. Нужно сказать, что обе лоджии апартаментов и окна выходили на стройку, которая шла полным ходом в непосредственной близости от отеля. Представьте себе шум, грохот, пыль и иностранную ругань круглосуточно, и вы поймете, как счастливы были Орловы в клубе " Марина". Стройка - значительная помеха в отдыхе, и мало кто из клиентов согласился бы приехать туда, зная о ней заранее. В " Концерне Вэлфор Менеджмент" информацию о стройке скрыли, хотя она, как оказалось, есть даже в сети Интернет. Переодеваться в номере нужно было со всей осторожностью, ибо строители - народ любознательный, и, видимо, поэтому частенько заглядывали в окна. Дальше - больше. Менеджеры " Концерна" в Москве говорили, что отель находится в 150-ти метрах от океана. Это действительно так. Только между отелем и океаном оказался не пляж, как логично было бы предположить, а помойка. Обыкновенная. Не верите? Я тоже не верила, пока Тамара Юрьевна не показала мне видеокассету. (Забегая вперед, скажу, что в " Концерне Вэлфор Менеджмент" лишь усмехнулись, узнав о кассете, мол, она не является доказательством для суда. Чрезвычайно " грамотные" люди). Пляж тоже был в наличии. На расстоянии более двух километров от отеля. Конечно, никто не удосужился показать дорогу к нему.

Особенно " приятно" было засыпать под мелодичный шум стройки, заглушающий шум океана и рев самолетов, идущих на посадку. Клуб " Марина" находится в 15 минутах езды от аэропорта. Чудненькое местечко! С сервисом по-русски. Но Тенерифе - это Тенерифе, и было бы ошибкой не уделить внимания его достопримечательностям. Экскурсии нужно было заказывать и оплачивать дополнительно.

Мы заказали три экскурсии, которые стоили нам 285 долларов. Для меня это достаточно значительная сумма, - рассказывает Тамара Юрьевна. Мы, конечно, заказывали русскоязычные экскурсии. Две из трех таковыми и были. А одна проводилась аж на четырех языках, но русский туда не входил. И никто даже не потрудился извиниться.

Но самое неприятное, пожалуй, заключалось в следующем. Директор клуба " Марина" В. Ляшков и его помощник в течение трех дней воровали время у отдыхающих, продолжая " промывку мозгов", начатую еще в Москве. Они настоятельно требовали, чтобы курортники стали постоянными членами клуба и немедленно (!) выложили 360 долларов, а по приезду в Москву еще немного - всего каких-то 8000 долларов.

- О каком постоянном членстве может идти речь, если у меня есть полное основание предъявить вам судебный иск! - отвечала им Тамара Юрьевна. - Нам не предоставили полной и достоверной информации о курорте. Что я, полная идиотка, проводить свой отпуск на стройке и, извините, на помойке под шум аэродрома?

Последней составляющей " букета" неожиданностей оказался завершающий день " отдыха" (который и отдыхом-то нельзя назвать без кавычек). Орловых заранее не предупредили, что апартаменты нужно освободить до 10 часов утра. Сказали об этом уже утром, и пришлось, спешно собрав вещи, ехать в аэропорт, хотя самолет вылетал в половине десятого вечером. Таким образом, еще один день был уворован.

Получилось дешево и сердито. Считайте сами. Стоимость номера " студио" - 750 долларов, виз и авиабилетов - 1320, полупансиона - 200, экскурсий - 285 долларов. Поездка через " Концерн Вэлфор Менеджмент" стоила Орловым примерно на 600 долларов дороже, чем аналогичное путешествие через солидную турфирму типа " Роза ветров", у которой не было ни одной рекламации. (Для сравнения. Орловы ранее путешествовали через " Розу ветров", и когда фирма на небольшой срок перенесла поездку, они компенсировали это, отправив супругов первым классом и принеся свои извинения).

- Я не хочу оставлять безнаказанным обман " Концерна", - говорит Тамара Юрьевна. - В моем положении могут оказаться другие " заглотившие наживку", у которых не хватит сил и времени бороться с несправедливостью. Мы строим правовое государство, и зло должно быть наказуемо. " Концерн Вэлфор Менеджмент" должен быть лишен лицензии.

Физически уставшая и морально разбитая Тамара Юрьевна, вернувшись в Москву, проконсультировалась с юристом и написала заявление исполнительному директору ЗАО " Концерн Вэлфор Менеджмент" В. А. Видерману, где изложила все свои претензии. Прошло больше месяца. Ответа нет до сих пор. Уважающая себя фирма в подобном случае постарается не доводить дело до суда и компенсировать потери (физические и моральные) туриста в ходе переговоров или в претензионном порядке. И пусть пока нет правовой базы о таймшере в России, необходимо руководствоваться законодательствами о защите прав потребителей и о туризме. В статье 10 Закона " Об основах туристической деятельности Российской Федерации" говорится, что в договоре в обязательном порядке должны найти отражение существенные условия реализации турпродукта. Одним из существенных условий является достоверная информация о потребительских свойствах туристического продукта. " Концерн Вэлфор Менеджмент" не только не предоставил достоверной информации о клубе " Марина", но и пошел на заведомый обман клиентов. Согласно Закону, туристу в случае невыполнения условий договора в качестве убытков и компенсации морального вреда компания возмещает сумму, равную двойному размеру стоимости туристского продукта.

Понятно, что благодаря фирмам типа " Концерн Вэлфор Менеджмент", у россиян складывается стойкое предубеждение против таймшера. Методы агрессивного маркетинга, невыполнение обязательств компаний могут раз и навсегда погубить хорошее, в общем-то, дело. В качестве совета потенциальным потребителям таймшера можно сказать, что не стоит покупать таймшер через фирмы-посредники (маркетинговые компании). Лучше будет поехать на приглянувшийся курорт самим и посмотреть все своими глазами. Так наверняка надежнее. А может, и дешевле.

К сведению " Концерна Вэлфор Менеджмент" и его последователей. Гражданские дела по искам людей, пострадавших от " сюрпризов" российского таймшера, как правило, заканчиваются в пользу граждан. Хватит нас дурить!

Таймшер — это форма владения собственностью, при которой один объект недвижимости сдается в аренду нескольким лицам. Эта схема, появившаяся в Европе в 1960-е годы, сегодня популярна в курортных городах США, Европы, стран Карибского моря и Азии. В России таймшер известен с 1990-х годов. Однако он не получил такого распространения, как в Европе, из-за недобросовестности некоторых компаний, заработавших большие деньги на мошеннических операциях со вторичной продажей таймшеров.

Существуют разные схемы таймшера. В одном случае владелец имеет право пользоваться апартаментами в течение одной недели раз в два года, в другом — на протяжение целого месяца каждый год. Но наиболее распространен вариант, когда владелец таймшера может остановиться в апартаментах только в течение одной конкретной недели в году и не может изменять дату. Такие фиксированные недели подходят только тем, у кого отпуск каждый год в одно и то же время. Существует еще так называемый «плавающий» таймшер, когда владелец может в разные годы планировать отпуск на разное время. Необходимо только заранее согласовать дату приезда с управляющей компанией. Во время отсутствия владельца апартаменты сдаются в аренду.

Каждый год предлагаются номера в одном и том же отеле или в разных гостиницах, но, как правило, в рамках одного курорта. Покупатель лишь определяется с конкретным размером и типом апартаментов и выбирает сезон.

Договор на владение таймшером заключается на срок от трех лет до нескольких десятилетий.

Недели таймшера делятся на красные (сезон отпусков), белые (межсезонье) и синие (мёртвый сезон, когда на курорт приезжает меньше всего туристов). Красные недели стó ят дороже всего. Можно обменять более ценные недели на менее ценные, обратившись к услугам обменных компаний — например, RCI (Resort Condominiums International) или II (Interval International). Эти организации связывают несколько тысяч курортов по всему миру. Однако нельзя обменять недели на более дорогие: например, можно обменять красные недели на белые, но не наоборот. Синие недели обмену не подлежат.

В некоторых отелях вместо недель предусмотрена система очков. Владелец таймшера получает сертификат, в котором указано определенное количество очков. В этом случае продолжительность пребывания в апартаментах можно варьировать от одной ночи до 10 дней. За счет неиспользованных дней владелец таймшера может накапливать очки из года в год, что позволяет ему выбирать более выгодные условия проживания — например, более просторный номер или более дорогой курорт. Так, просторные апартаменты в сезон отпусков часто стоят 500 очков, а небольшой номер в мертвый сезон — 200 очков.

Преимущества таймшера:

· Объекты, предназначенные для таймшера, обычно представляют собой студии или апартаменты, отличающиеся высоким уровнем обслуживания.

· Владелец таймшера может переносить недели своего отпуска на последующие годы и таким образом увеличивать продолжительность использования апартаментов.

· Владелец имеет возможность уступить или продать свои недели.

· Обладатель таймшера может варьировать время и продолжительность отдыха.

· Существуют бонусы в виде дополнительных дней.

Недостатки:

· Таймшер считается достаточно дорогим. Кроме того, владелец апартаментов обязан выплачивать ежегодный налог — в среднем, 300–400 евро в год. Например, во Флориде таймшер стоимостью 11 700 евро дает право проживать на курорте в течение одной недели в году в двухкомнатных апартаментах с двумя ванными. В этом случае в качестве ежегодного налога уплачивается 450 евро.

· Таймшер трудно перепродать из-за высокой цены.

· Владелец может проживать в апартаментах ограниченное время — как правило, несколько недель в году.

· Когда истекает срок аренды, за владельцем таймшера не сохраняется право собственности.

· В некоторых случаях, если владелец таймшера не использует положенные ему недели, то теряет право воспользоваться ими в течение года.

· Высокие риски. Права владельца закреплены только договором; он приобретает не объект недвижимости, а право пользования этим объектом на время. Если управляющая компания обанкротится, клиент потеряет деньги.

У таймшера есть много общего с долевой собственностью — схемой, при которой нескольким собственникам принадлежат доли в одном объекте недвижимости.

Также как и таймшер, в случае долевой собственности имущество можно сдавать в аренду во время простоя, передать в пользование друзьям и родственникам или передать по наследству.

В то же время, между схемами есть различия. Во-первых, долевая собственность гораздо дороже: как правило, доля стó ит несколько сотен тысяч долларов, в то время как таймшер обходится в среднем в 10 тыс. долларов. Это объясняется тем, что система таймшера обычно позволяет проживать в доме одну неделю в году, а владелец долевой собственности получает право пользования недвижимостью до нескольких месяцев в году. Разница в цене объясняется еще и тем, что недвижимость, приобретаемая по долевой схеме, как правило, элитная и расположена на дорогих курортах. Еще одно важное различие заключается в том, что владелец таймшера не получает право собственности на объект, а лишь приобретает возможность проводить определенное время на курорте. Также со временем долевая собственность растет в цене, и свою долю можно выгодно продать, что затруднительно в случае с таймшером.

Timeshare в переводе с английского означает “раз деление времени”, т.е. разделение между многими людьми времени использования какого-то имущества - в данном случае, апартаментов.

Таймшеp (timeshare) придумали в 60-х годах в Европе как способ продавать гостиничные номера. Принцип таймшера, как операции с недвижимостью, изобретён европейцами, как уже было сказано, но только американцы со свойственным им прагматизмом подняли его на нынешний уровень. Суть его в том, что покупается недвижимость не целиком, а конкретные клубные недели, определенного времени года, как правило, в пожизненное пользование. Это позволяет сэкономить на общей цене, а также снизить затраты на содержание недвижимости и налоговые платежи.

Идея такая: покупаете в собственность на прекрасном курорте шикарные апартаменты и владеют ими от одной до 51-й недели в году. Владелиц получает право обменять эти недели отдыха на другие в любом конце света. И все это за сущие гроши по сравнению со стоимостью недвижимости на том же курорте. Всего несколько тысяч долларов за право пожизненного, наследуемого владения апартаментами. К тому же можно в любой момент продать, обменять, сдать в аренду, завещать и т.д. Если обладатель таймшеpа не желает, он может не отдыхать ежегодно в одном и том же месте. Хозяева отелей организовали обмен отдыхом для своих клиентов. В мире существует две компании, помогающие владельцам таймшеpа поменяться местами отдыха друг с другом.

В Европе более известна компания RCI, в которую вовлечено около трех тысяч клубов в более чем 85-ть странах мира. Во всем мире миллионы людей становятся “владельцами недель отдыха”. Таймшеpы в системе RCI подразделяются на несколько категорий в зависимости от времени года и выражаются в трех цветах: “ красном ” (разгар сезона), “ белом ” (межсезонье) и “ синем ” (наименее популярное время года для отдыха). Понятно, что “красная” неделя - наиболее дорогая и выгодная при обмене. По качеству обслуживания курорты делятся на стандартные “ международной категории ” и так называемые “ золотой короны ”. К системе обмена отдыхом RCI подключено более 3000 курортов по всему миру. Услугами ежегодно пользуются примерно 6 млн. человек. А два года назад представительство RCI открылось в Москве.

В странах, законы уважающих, таймшерная деятельность регламентируется. Первый законодательный акт по этому поводу был подписан Её Величеством королевой Елизаветой II 16 марта 1992 г. За Великобританией последовали Соединенные Штаты, Франция, Германия и прочие законопослушные государства. Таймшер в зарубежных странах - категория правовая.

К великому сожалению в России, пока нет такого закона. В недрах Госкомитета по туризму и Думы только зреет закон о таймшерах. Большинство таймшерных компаний, действующих в России, зарегистрированы как туристические фирмы, но часто не имеют лицензии на ведение туристической деятельности. Напрямую они с клубными отелями не связаны: тут вклинивается западная компания, зарегистрированная в какой-нибудь офшорной зоне, на Маврикии или на острове Мэн, и ассоциация, объединяющая клубы (в России нас действуют RCI и CSV, имеющие представительства в Москве). Числом посредников определяется и цена таймшера.

В Москве таких фирм сейчас несколько десятков. К сожалению, они на сегодняшний день прибегают к сомнительным методам работы, используя некорректные меры воздействия на клиентов. Более того, несмотря на небольшой срок деятельности компаний, торгующих таймшерами на российском рынке, уже известны печальные примеры: есть сбежавшие фирмы, есть компании, к которым предъявлены иски.

Таймшер - клубный отдых.

Клубный отдых - одна из возможностей туристического досуга, представляющая собой проживание в отелях клубного типа или отелях объединенных в клубную систему. Одна из основных систем такого типа - RCI (Resort Condominiums International) - система обмена апартаментов для отдыха категории таймшер. Наряду с RCI существует также Interval International (II), но своё наибольшее распространение эта система получила в США.

Политику клуба определяет наблюдательный комитет, который избирается на ежегодном общем собрании, на котором также обсуждаются и утверждаются годовые финансовые и аудиторские отчёты.

Качественный отдых, даже в самом лучшем клубе, со временем может надоесть, для того, чтобы этого не происходило, и была создана система обмена клубными неделями. Специальная комиссия проверяет соответствие клуба, определённым нормам. Если клуб входит в систему обмена, то для того, чтобы осуществить обмен, необходимо связаться с ближайшим офисом этого клуба. Помимо владения клубной неделей, необходимо иметь и персональное членство в клубе.

На данный момент, средняя стоимость членства в среднем заподно-Европейском клубе составляет:
5 лет ≈ 825$
3 года ≈ 495$
1 год ≈ 150$
Обменный потенциал недели складывается из нескольких факторов, одним из главных из которых является сезонность:
красный сезон - высокий (лучший) сезон;
белый сезон – межсезонье;
синий - наименее ценный сезон.

Стоимость обмена зависит также от того, какой это обмен - внутриконтинентальный или межконтинентальный. Есть ещё очень важный, но не особо афишируемый фактор - фактор “качества” курорта, это своего рода градация курортов, напоминающая общепринятую “звёздную” классификацию. Бывают клубы “ стандартные ”, “ международной категории ” и “ золотой короны ”. Эти категории не являются постоянными, клуб, входивший в “ золотую корону ” два года назад, на момент прибытия клиента может оказаться похожим на подмосковный пансионат, но это скорее исключение из правил. Клубы очень дорожат этим званием и с гордостью вывешивают сертификаты “ золотой короны ” на самых видных местах.

Немаловажным фактором является общая площадь апартаментов и время нахождения недели. Жители стабильных стран планируют свой отдых на годы и поэтому имеют возможность поднять обменный рейтинг своих недель. Не отягощённые проблемами виз и авиарейсов, они имеют возможность осуществлять поздние обмены, при которых, имея не самую лучшую неделю, получают взамен более лучшую, от которой кто-то отказался в последний момент.

Плюсы клубных систем оценили и крупные гостиничные компании- Marriott, Hilton, Hyatt, Radisson.

Есть ещё один очень важный аспект при покупке клуба российскими гражданами - сочетание графика полётов российских самолётов, со временем заезда в клуб. В качестве примера: The Regency Club Tenerife (1658)- хороший клуб, 100%-я “ золотая корона ” на протяжении своего существования, приятный скандинавский контингент отдыхающих, но время заезда один раз в неделю не стыкуется с нашими самолётами. Конечно, можно полететь чартером из Хельсинки или осуществить маршрут: “Люфтганза” Москва-Франкфурт-Мадрид + “Иберия” Мадрид-Тенерифе (обратно также), но помимо финансовой стороны вопроса, такие полёты имеют мало общего с клубным отдыхом.

 

Отличие отдыха в клубной системе от отдыха в гостинице.

Во-первых, в клубной системе член клуба чувствует себя как в очень хорошем уютном доме: есть все необходимое для жизни - кухня со всеми принадлежностями, утюг, гладильная доска, телевизор, холодильник, стиральная машина, телефон, камин и т.д.

Из этого пункта вытекает возможность очень сильно сэкономить на расходы, связанные с питанием. Член клуба покупает в крупном супермаркете раз, два в неделю полуфабрикаты, соки, воду, вино.… А продуктов там такое разнообразие и обилие и очень хорошего качества. Помещаете это все в холодильник. Остается только подогреть. При этом не теряет возможности посетить ресторан, бары, воспользоваться услугами шведского стола.

Члену клуба не надо прерывать своих планов, чтобы попасть в строго отведенный интервал времени на завтрак, обед и ужин. К тому же в отелях часто запрещено приносить с собой воду и еду в номер, так как вода в гостинице дорогая и является одним из источников дохода.

Во-вторых, если, к примеру, член клуба имеете двуспальные апартаменты, то имеете право поселиться в них со своими друзьями. В каталоге RCI указано в пункте о проживании две цифры, например 6/4. Первая цифра означает максимальное количество проживающих, вторая - комфортное проживание.

В третьих, одним из достоинств системы было то, что, единожды вложив деньги, люди получили возможность ежегодно менять место отдыха. Система превосходно зарекомендовала себя и даже стала неким символом разумного и эффективного вложения средств. Стоимость апартаментов постоянно растет. Член клуба можете сдавать в аренду свои недели (~1000$), а сами будете отдыхать по бонусным неделям (~ 400$). За одну неделю на Канарских островах можно получить две недели в Америке.

В четвертых, это пожизненно и передается по наследству. Однажды вложив деньги, член клуба и его дети пользуетесь этим навсегда.

В пятых, существуют система скидок на авиа перелет.

Основные преимущества Таймшера:

· Высокий уровень проживания и обслуживания;

· Возможность переносить недели своего отпуска на последующие годы и таким образом увеличивать период отдыха;

· Возможность передать за согласованную сумму свои недели во временное пользование (аренду) маркетинговым компаниям;

· Возможность подарить свои недели или передать по наследству;

· Возможность продать свои недели в будущем;

· это великолепный способ для предприятий и организаций решить проблему приобретения и содержания курорта для своих сотрудников и их семей;

· это наиболее экономичный способ проведения своего отпуска при обеспечении более высокого уровня комфорта и обслуживания по сравнению с традиционными видами отдыха.

Среди плюсов клубного отдыха можно отметить его особое преимущество для семейного и молодёжного отдыха, наличие укомплектованной кухни и отсутствие необходимости подстраивать свой распорядок под расписание приёмов пищи в обычных отелях.

Независимые исследования показывают, что более 85% владельцев таймшеров довольны своим приобретением. Владелец недель проводит свой отдых не в гостиничном номере, а в элегантном апартаменте или коттедже со всеми удобствами. И наиболее привлекательная часть системы отдыха - это огромный выбор равноценных курортов: более 3000 клубов в более чем 80 странах мира. Традиционные английские усадьбы, романтичные французские шато, крытые пальмовыми ветвями полинезийские бунгало, нависающие над крутыми альпийскими спусками коттеджи, андалузские домики у теплого средиземноморского побережья. Таймшер это долгосрочное и перспективное вложение капитала.

Основные недостатки Таймшера:

Самым существенным недостатком такой системы являются большие первоначальные вложения.

К тому же отсутствие законодательной базы на такой вид туризма, как таймшеp, существенно увеличивает риск быть обманутым.

Репутация таймшера в России сильно подмочена. В судах рассматриваются сотни гражданских дел по искам людей, пострадавших от недобросовестных действий туристических компаний, занимающихся организацией клубного отдыха и таймшером. Это очень напоминает покупку квартиры.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.023 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал