Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Актуальность исследованияСтр 1 из 4Следующая ⇒
ПЕЛИХ Елена Юрьевна
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА ЗАНЯТИЯХ АДАПТИВНЫМ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ
13.00.04 – теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной
А В Т О Р Е Ф Е Р А Т диссертации на соискание ученой степени
Санкт–Петербург 2011
Работа выполнена на кафедре теории и методики адаптивной физической культуры ФГОУ ВПО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»
Защита диссертации состоится «24» марта 2011 года в 13.00 часов на заседании диссертационного совета Д.311.010.01 ФГОУ ВПО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» по адресу: 190121, Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д.35, учебный корпус 1.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ФГОУ ВПО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург» и на сайте Университета (www.lesgaft.spb.ru).
Автореферат разослан «11» февраля 2011 года.
Ученый секретарь диссертационного совета, заслуженный работник физической культуры РФ, кандидат педагогических наук, профессор Л.А. Егоренко
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность исследования Одной из главных проблем теории адаптивной физической культуры является проблема изучения потребностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Евсеев С.П., 2007), что отражено и в определении понятия адаптивного физического воспитания. На август 2009 г. по данным министра здравоохранения в России зарегистрировано 545 тысяч детей-инвалидов. Анализ статистических данных на январь 2005 г. показывает, что не менее двух третей детей-инвалидов составляют дети с расстройствами психики и нервной системы и с множественными нарушениями (по данным заседания Федерального собрания Российской Федерации на 2 июня 2006 г.). Целью воспитания и обучения детей с умственной отсталостью является приобретение ими знаний, умений и навыков такого уровня, который позволил бы им адаптироваться к социальным нормам современного общества и самостоятельной жизни. Однако, в исследованиях отечественных авторов, посвящённых управлению процессом обучения детей с отклонениями в развитии, отсутствует рассмотрение аспекта развития мотивационной сферы детей данной категории (Лузик М.В., 2009). В настоящее время, тенденции изменения отношения к лицам, имеющим нарушения интеллектуального развития, позволяют поднимать вопрос о необходимости формирования у них самостоятельной активности к занятиям адаптивной физической культурой, особенно – после окончания ими школы. В теории и методике адаптивной физической культуры решение отмеченной проблемы осложняется отсутствием конкретных критериев диагностики мотивации к физкультурно-спортивной деятельности у лиц с нарушениями интеллекта. Потребности являются основной побудительной силой познания и практической деятельности человека (Ильин Е.П., 2000, Лозовая Г.В., 2001) и многие исследователи единодушны в том, что в комплексе проблем личности проблема мотивации является одной из важнейших (Ананьев Б.Г., 1968; Леонтьев А.Н., 1975, Хекхаузен Х., 2003). В связи с этим, поиск эффективных путей решения задач формирования устойчивых побудительных мотивов физкультурно-спортивной деятельности у лиц с нарушениями интеллекта является актуальным, особенно в условиях постепенно развивающейся системы дополнительного образования детей (Веневцев С.И., 2004) в виде строительства новых спортивных сооружений, отвечающих современным стандартам доступности для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, открытия отделений адаптивной физической культуры при спортивных школах и клубах, созданием спортивно-адаптивных школ в соответствии с Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.03.2008 № ИК-343/06. Диссертационная работа выполнена в соответствии с тематическим планом НИОКР ФГОУ ВПО " Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург" на 2006-2010 годы в рамках научно-исследовательской работы кафедры теории и методики адаптивной физической культуры по теме «01.01. Совершенствование образовательных программ и технологий подготовки специалистов по адаптивной физической культуре».
|