![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изучение социально-психологического климата в классном коллективе. Управление образования, культуры и спортаСтр 1 из 7Следующая ⇒
Управление образования, культуры и спорта Администрации Бутурлинского муниципального района Информационно-методический центр
Для учащихся 1, 5, 10 классов
(рекомендации психолога)
..…………………………………………………………… Ответственный за выпуск И.М. Пучкова, директор МУ ИМЦ ……………………………………………………………… Составители: О.Л.Сычева, психолог Е.Е. Митина, методист по ВР ……………………………………………………………… Информационно-методический центр Нижегородская область, р.п. Бутурлино, ул. Ленина, д106 …………………………………………………………........ Тел./факс 5-27-14, e-mail: idk.adm.but.09@mail.ru С О Д Е Р Ж А Н И Е
1.Этапы организации адаптационного периода в школе. (Иванова Н., Кузнецова М. Вхождение в новый возраст и в новые отношения. // Директор школы.- 1997.- № 3.). ………………………………………… стр.5 Адаптационная диагностика для учащихся 1 классов 2.1. Тест «Рисунок школы» ………………………………………………………………….стр. 5 2.2. Классный час ««Школа — это хорошо!» …………………………………….. ………… …стр. 6-8 3. Адаптационная диагностика для учащихся 5 классов ………………………….. 3. 1. Методика «Шкала тревожности». (по принципу «Шкалы социально-ситуационной тревоги» Кондаша) ………………стр. 9-10 3. 2. Анкета «Отношение к школе». ……………………………………………… стр. 10 3. 3. Вопросы по социометрии. …………………………………………………… стр. 10 3. 4. Анкета «Изучение школьной мотивации учащихся» (Н.Г.Лускановой).. стр. 10 -11 Адаптационная диагностика для учащихся 10 классов. 4. 1. Анкета «Учителя — ученик» ………………………………………………………….стр11- 12 (Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании.-М., 1995.) 4. 2. Тест «Изучение темперамента» (Курс практической психологии / авт.-сост. Р.Р.Кашанов. -М., 1999.) …………….. стр12- 14 4. 3.Тест «САН» (самочувствие, активность, настроение). (Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие.- М., 2000) ……………....стр 14-15 Изучение социально-психологического климата в классном коллективе 5. 1. Методика «Психологическая атмосфера в коллективе» (Л.Г.Жедуновой)… стр. 16 5. 2. Методика «Наши отношения» …………………………………………………. стр. 16 (Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов.-М., 1988.)
Этапы организации адаптационного периода в школе. (Иванова Н., Кузнецова М. Вхождение в новый возраст и в новые отношения. // Директор школы.- 1997.- № 3.)
1.Разработка варианта программы адаптации 1-ков, 5-ков, 10-ков. 2.Принятие классными руководителями идеи адаптационного периода, осознание его смысла. 3.Создание классными руководителями программы адаптационного периода с учётом собственных возможностей на основе базовой школьной программы. 4.Обеспечение директором и его заместителями организационных условий для проведения адаптационного периода(Приказ по школе и т.д.). 5. Промежуточный анализ и корректировка программы психологом и классными руководителями в соответствии с проявленными психологическими особенностями детей. 6. Проведение тематических родительских собраний по адаптации. 7. Итоговый анализ результатов адаптационного периода психологом, классными руководителями, завучем по ВР. 8. Подготовка итоговой справки-анализа «Об адаптационном периоде в школе». 9. Итоговое совещание при директоре «Об адаптационном периоде в школе».
|