Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объяснительная запискаСтр 1 из 21Следующая ⇒
АНАТОМИЯ И МОРФОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов очного отделения ЕГФ
БРЯНСК 2009
ББК - УДК Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Анатомия и морфология человека» составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Предназначена для студентов специальностей учитель географии с дополнительной специальностью биология, учитель химии с дополнительной специальностью биология, учитель биологии с дополнительной специальностью, биология.
Составитель: кандидат биологических наук, доцент Иванова Т.Г.
Рецензенты: Зайцев Д.Н. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры зоологии и анатомии Брянского госуниверситета имения академика И.Г. петровского. Цублова Е.Г. – кандидат биологических наук, доцент кафедры Брянской инженерно-технологической академии Утверждена на заседании кафедры зоологии и анатомии Протокол №.
Утверждена на заседании ученого совета ЕГФ БГУ протокол №
© Иванова Т.Г., 2009 © РИО БГУ, 2009
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью учебного курса «Анатомия и морфология человека» является формирование у студентов комплекса научных знаний о морфофункциональной организации тела человека, способах приспособления к среде обитания посредством изменения строения отдельных органов, особенностях филогенеза и онтогенеза отдельных систем органов. Основные задачи курса: - формирование знаний о морфофункциональных закономерностях формирования организма человека как единого целого с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей; - формирование представлений о диалектической взаимосвязи между структурой и функцией отдельных органов и систем тела человека; - ознакомление с особенностями влияния факторов среды обитания на рост и развитие организма. Овладение студентами программного материала проводится в процессе учебных занятий, а также в форме самостоятельной работы, выполняемой в рамках учебного плана. На лекциях излагаются общие теоретические основы предмета с учетом современных достижений биологической науки на основе эволюционной методологической направленности. На практических занятиях студенты изучают частную анатомию отдельных органов и систем организма. Содержание данного учебного курса тесно связано с физиологией человека и животных, а также зоологией и теорией эволюции. По результатам изучения курса студенты должны знать: - строение и возрастные изменения органов и их систем; - макроскопическое и микроскопическое строение органов; - закономерности ростовых процессов; - влияние факторов среды обитания на анатомическую изменчивость органов и организма человека в целом; студенты должны уметь: - определять на живом человеке и муляже основные оси, плоскости и части тела; - показывать и называть основные элементы внешнего строения органов на таблицах, муляжах, влажных макропрепарата; - объяснять по таблицам и микропрепаратам микроскопическое строение органов; - определять на муляже или таблицах топографическое положение органов тела человека. Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования - ДПП.Ф.05 Анатомия и морфология человека. «Строение и возрастные изменения органов и их систем: опорно-двигательная, сердечно-сосудистая, нервная, пищеварительная, дыхательная, мочевыделительная, эндокринная, репродуктивная системы, система кожных покровов. Макро- и микроскопическое строение органов. Влияние факторов среды на анатомическую изменчивость организма человека. Филогенез органов и их систем.» Учебная дисциплина «Анатомия и морфология человека» изучается студентами 3 курса на протяжении 1 или 2 семестров: для отделения «биология-химия»: на лекции – 32 часа, лабораторные занятия – 48 часов, индивидуальную работу – 8 часа, самостоятельную работу – 52 часов. для отделения «биология», «география-биология», «химия-биология»: на лекции – 16 часов, лабораторные занятия – 32 часа, индивидуальную работу – 5 часа, самостоятельная работа – 119 часов. По итогам изучения курса студенты сдают экзамен. Оценочный рейтинг:
Набранные баллы переводятся в оценку:
|