Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы научной организации труда в социальной работе.






 

Социальная работа является мощным сдерживающим сред­ством социальных катаклизмов и конфликтов в обществе, тем более эффективным, чем больше ресурсов выделяет обще­ство и государство. Возрастает значение профессионального управления социальной работой.

К основным целям управления социальной работой мож­но отнести следующие:

а) увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффектив­но разрешать возникающие проблемы;

б) создание условий, в которых клиенты могут в макси­мальной мере проявить свои возможности и получить все, что им положено по закону;

в) адаптация или реадаптация людей в обществе;

г) создание условий, при которых человек, несмотря на физическое увечье, душевный срыв или жизненный кризис, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважение к себе со стороны окружающих.

Концептуальная платформа управления социальной рабо­той должна опираться на следующие положения (по В. Г. Бо­чаровой):

1. Профилактика социальных болезней в социальной рабо­те: стратегия социальной политики предусматривает направ­ленность согласованной работы всех социальных институтов, прежде всего на выявление и устранение причин, порожда­ющих многочисленные социальные проблемы и трудности, а не на борьбу е их следствиями. Необходима своевременная профилактика различного рода отклонений — нравственного, физического, психического, социального и т. п. плана.

2. Содействие самореализации личности: социальная по­мощь — не благотворительная подачка, она основывается на потребностях конкретного социума, сообщества людей и ре­ализуется с их непосредственным участием. Главное в соци­альной работе — содействие саморазвитию личности, реа­лизации ее творческого потенциала, способностей, задатков, активизация усилий клиентов (групп, общин) по решению собственных проблем.

3. Приоритетность сфер — семья, дом, община: общество и государство должны, не подменяя семью, направлять уси­лия социальных институтов, учреждений на укрепление се­мьи, ее потенциала, оздоровление и нормализацию отноше­ний в семье и по месту жительства, устранение дефицита общения, создание атмосферы доброты, гуманизма, мило­сердия.

4. Интегративность и межведомственность профессии со­циальной работы: работа социальных служб " поодиночке" малоэффективна и неэкономична. Нужна межведомственная система социальных служб, структурные компоненты кото­рой органически взаимосвязаны так же, как все проблемы человека (психологические, медицинские, правовые, эконо­мические, экологические и др.). Необходима интеграция средств и возможностей государственных учреждений, об­щественных формирований, устранение разобщенности и комплексное решение проблем каждого человека и его се­мьи; создание благоприятных условий для непрерывного развития и самореализации личности на всех возрастных эта­пах и в разных сферах ее микросреды.

5. Ранняя профессиональная ориентация социальных ра­ботников и социальных педагогов: этические и профессио­нальные стандарты социальной работы предполагают нали­чие мощного отряда волонтеров, добровольных помощников, а также более ранний отбор будущих специалистов, вклю­чение детей и подростков в доступные им формы проявле­ния доброты, милосердия, заботы об окружающих. Социальная работа — это зона доверия между людьми, путь к взаимопониманию, общению, движение, направленное на создание своеобразного саморазвивающегося механизма, способству­ющего проявлению взаимной заботы и взаимопомощи, ос­лаблению социальной и межнациональной напряженности, формированию благоприятного микроклимата в социуме.

Обеспечение на практике государственного подхода к со­циальной работе предполагает:

— умение анализировать, выявлять тенденции социаль­но-политического развития в общественной жизни и опреде­лять реальные и наиболее эффективные способы решения задач социальной работы;

— видение перспективы развития социальной работы, под­чиненной интересам социальной защиты населения, и спо­собность решать актуальные задачи сегодняшнего дня;

— решительную борьбу с любыми проявлениями ведом­ственности и местничества, наносящими ущерб интересам личности, семьи, общества.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал