![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Производственная логистика завода по сборке легковых автомобилей.
Структура логистической системы. Производственные и логистические отделы завода. В основной производственный отдел входят 3 цеха: цех сборки кузова, где осуществляется сварка кузова из поставляемых элементов, цех окраски и главный сборочный конвейер, на котором осуществляется сборка автомобилей. Отдел технического контроля занимается проверкой готовой продукции с точки зрения потребителя. Отдел материального планирования и логистики (Material Planning & Logistics) разбит на множество подотделов. В первую очередь на подотделы, занимающиеся внешней и внутренней логистикой. Внешней логистикой занимается подотдел управления поставками (Supply Chain Manager), который обеспечивает своевременный приход комплектующих на завод. Подотдел ведёт непосредственно работу с экспедиторской фирмой, которая обеспечивает перевозки на российском плече. Поставки большинства комплектующих обеспечивают четыре дистрибуционных центра (ДЦ), расположенных в Западной Европе. Эти ДЦ обеспечивают поставки для всех сборочных заводов, расположенных в Европе. Один из ДЦ является одновременно сборочным заводом компании. Он производит не только автомобили, но и многие комплектующие к ним, в том числе завод штампует металл для кузовов, поступающий на данный завод. Другие ДЦ - самостоятельные предприятия. Они заключают договора со многими заводами-производителями узлов для сборочных заводов компании, осуществляют закупки комплектующих, завозят их на собственные склады, осуществляют сборки заказов сборочных заводов, отгрузки в их адреса, организацию доставки. Все ДЦ подключены к внутренней электронной системе управления материальными потоками (СУМП), предоставляющие данные о том, какие детали нужны на 6 месяцев. Система автоматически рассчитывает заказы поставщикам – дистрибьюционным центрам с требуемыми объемами и наименованиями. Параметры заказа определяются, исходя из учета запаса на складе завода, суточного производства автомобилей, времени года, времени доставки. Внутренняя логистика обеспечивается: – подотделом внутреннего перемещения, который занимается организацией и учетом завоза контейнеров на заводской склад, подвозкой контейнеров на цеховые приёмные разгрузочные площадки, распаковкой деталей; – подотделом материального контроля (Material Control), который занимается приемкой, пересчетом поступающих деталей, выявлением бракованных деталей и занесением данных о браке в СУМП, взаимодействуя с заводским таможенным постом для учета поступлений и уничтожения бракованных деталей; – подотделом логистического планирования (Planning Logistics), который непосредственно контролируют поступление деталей на сборочную линию в необходимый момент времени. Подотдел «Таможня» ведёт работу с таможенным постом, расположенным на территории завода и с брокерской фирмой, снабжая их всей необходимой информацией по грузу. Основу деятельности завода составляют таможенные режимы, применяемые для оформления грузов: - режим «Свободный склад» обеспечивает без пошлинное поступление комплектующих без уплаты НДС. Завод здесь несет расходы только за таможенное оформление. - режим «Режим уничтожения» применяется для декларирования бракованных деталей, которые поступают на завод в режиме «Свободный склад», но потом переоформляются. Подотдел материального контроля выявляет бракованные детали и заносит их в СУМП. - режим «Выпуск товаров для свободного обращения» применяется для готовой продукции – автомобилей, продаваемых на внутреннем рынке. Множество выпускаемых моделей автомобилей описывается 3-мя параметрами: цвет, тип кузова и комплектация. · Цвет имеет пять уровней градации. · Тип кузова выпускается в 3ёх модификациях: хетчбэк пятидверный; седан четырёхдверный и универсал(вагон) пятидверный. · Комплектация делится на 4 уровня: Base, Low, Middle, Hi. Base – стандартная комплектация, предполагает собой самый дешевый вариант оснастки автомобиля. Low – не намного отличается от стандартной комплектации. Главное отличие: это установка более мощного двигателя и кондиционера. Middle – среднее между Low и Hi. Добавляется ко всему выше перечисленному: пассажирская подушка безопасности, независимая подруливающая подвеска, электростеклоподьемники. Hi – самый высокий уровень комплектации «Люкс». В него входит весь комплект опций: электропакет, подогрев сидений, наружных зеркал и их электромеханический привод, климатконтроль, низкопрофильные шины, самый мощный двигатель из представленных 2, 0i / 16v, полная гармоничность цвета и молдингов, встроенная музыкальная система и др. Описание входного производственного материального потока. Для сборки изделия и определения полного комплекта необходимых заводу узлов достаточно задания параметров (Тип кузовi, Тип комплектj), каждый из которых представляет собой список комплектующих элементов: Список элементов «Кузовi», Список элементов «Комплектj». Для выдачи заданий поставщикам, распределения комплектующих по контейнерам и прямой доставки в цех необходимо для каждого элемента списка указать ДЦ-поставщика и номера цеха завода (или номер приемной площадки), на склад которого данный элемент должен быть доставлен. Списки элементов «Кузовi». Кузов состоит из металлических несъёмных элементов, свариваемых между собой в кузовном цехе; съёмных металлических элементов (капот, крышка багажника, двери); стеклянных и пластмассовых элементов.В табл. 5.5 приведен пример списка элементов «Кузовi». В табл.5.5 условно код комплекта принят равным порядковому его номеру в перечне списка комплекта.
|