![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конкуренция на воздушном транспорте. Методы конкуренции на воздушном транспорте.
Конкурентоспособность авиакомпании — это совокупность качественных и стоимостных характеристик авиауслуг на перевозку пассажиров, обеспечивающая удовлетворение в конкурентной потребности авиапассажиров и грузовой клиентуры. Рыночная структура – это условия, при которых протекает рыночная конкуренция и ряд других процессов. Рыночная структура характеризуется: - количеством и размерами авиакомпаний, функционирующих на рынке пассажирских авиаперевозок; - типами предлагаемых услуг; - условиями входа и выхода с рынка авиационно-отраслевой системы; - доступностью информации на авиарынках. В международной практике работы предприятий воздушного транспорта существуют два направления конкуренции: вертикальное и горизонтальное. Вертикальное направление — это борьба, направленная сверху вниз и снизу вверх. Она ведется между ведомствами воздушного транспорта и авиакомпаниями, между авиакомпаниями и фирмами-посредниками и т. д. Вертикальная конкуренция никогда не бывает равноправной и поэтому далека от названия «свободной», так как верхний эшелон «влияет» на нижний, часто заставляя принимать невыгодные для последнего условия. Для вертикального направления характерны следующие основные методы конкуренции: - «прямого нажима» — метод принуждения с помощью законодательных актов или правительственных распоряжений. Примерами такого метода являются многочисленные приказы Совета гражданской авиации (СГА) США, ограничивающие коммерческую деятельность иностранных авиакомпаний, и в первую очередь авиакомпаний бывших социалистических стран, на территории США и др.; - «косвенного давления» — чаще всего применяется в отношениях между авиакомпаниями и посредниками; основан на принципе «ты — мне, я — тебе», т. е. «мы будем обеспечивать вам коммерческую загрузку, если ваша компания будет пользоваться такими-то услугами нашей фирмы». Этот же метод лежит в основе так называемой бартерной системы, в которой происходит продажа авиабилетов и грузовых перевозок не за деньги, а в обмен на какие-либо услуги фирм, например рекламу, поставки оборудования и т. д.; - «тройной зависимости» — компания А принуждает компанию Б, пользоваться услугами компании С, которая является клиентом компании А. Тройная зависимость заставляет авиакомпании заключать порой рискованные сделки или вступать в сотрудничество на временной основе с различными фирмами, не связанными с воздушным транспортом; - «непреднамеренного» обмана — широко используется авиакомпаниями в отношениях с посредниками и клиентурой. Например, когда авиакомпания применяет высокий тариф там, где по условиям перевозки может быть применен более низкий тариф. Метод «непреднамеренного»обмана широко используется и во взаимных расчетах между капиталистическими (зарубежными) авиакомпаниями. В этой связи в авиакомпаниях бытует лозунг: «Тщательная проверка счетов может сохранить тысячи долларов». Горизонтальное направление — это конкуренция между формально равноправными авиакомпаниями на данном рынке авиационных перевозок. Горизонтальная конкуренция сочетает в себе ценовые и неценовые методы конкуренции. Ценовой метод конкуренции — это конкуренция с помощью применения тарифов, скидок, льгот, выплат комиссионных, сверхкомиссионных и других форм денежных вознаграждений и т. д. Неценовой метод конкуренции — предоставление дополнительных услуг на земле и на борту самолета без взимания дополнительной оплаты, или так называемая конкуренция в сфере услуг. Комплексный показатель конкурентоспособности образуется из ряда взаимосвязанных характеристик. К коммерческим показателям относятся: - уровень цен на авиабилеты; - сроки поставки авиатехники при покупке или лизинге; - условия платежей; - уровень таможенных пошлин, налогов и сборов; - степень ответственности авиакомпании и посредников за выполнение обязательств и гарантий.
БИЛЕТ 30 1.Глобальные распределительные системы, структура распределительной сети. Технология приемки, размещения и хранения товаров на центральном складе. 2.Претензионная работа экспедитора. Ответственность экспедитора. 3.Ценообразование на воздушном транспорте. Методы ценообразования на воздушном транспорте.
|