![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2. Классификация продовольственных товаров.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема 1. Предмет и задачи товароведения.
Товароведение — это научная дисциплина, изучающая потребительские свойства товаров. Для данной науки особое значение имеет исследование потребительской стоимости товаров. Любой товар обладает стоимостью и потребительской стоимостью. Количество общественно необходимого труда, затраченного на производство товара, определяет величину его стоимости. Полезность товара, способность удовлетворять какую-либо потребность человека, называется потребительской стоимостью. Потребительская стоимость товара обусловлена его свойствами. Под свойством продукции понимают объективную особенность, которая проявляется при ее создании, эксплуатации и потреблении. Свойства товара могут быть как природными, так и приобретенными в процессе производства, хранения и реализации. Основные задачи, стоящие перед товароведением: - установление номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров; - изучение свойств и показателей ассортимента товаров; - товароведная оценка качества товаров, в том числе новых отечественных и импортных; - выявление градаций качества, диагностика дефектов товаров и причин их возникновения; - обеспечение качества и количества товаров на разных этапах их технологического цикла; - установление видов товарных потерь, причин их возникновения и разработка мер по их предупреждению или снижению; - информационное обеспечение товародвижения от изготовителя до потребителя. - определение и изучение основополагающих характеристик товаров, составляющих потребительскую ценность.
Тема 2. Классификация продовольственных товаров.
Классификация продовольственных товаров — это распределение их на группы или классы по общим и наиболее характерным признакам. В основу классификации могут быть положены различные признаки: происхождение товаров, их химический состав, назначение и др. По учебной классификации все продовольственные товары подразделяют на следующие группы: зерномучные; плодоовощные товары и грибы; крахмал; субпродукты; сахар, мед, кондитерские товары; вкусовые; пищевые жиры; молочные товары; яичные; мясные; рыбные товары; пищевые концентраты. В отличие от сортов товарных, природные сорта сгруппированы по ботаническим признакам и имеют определенные названия. Так, природные сорта плодов называют помологическими; винограда — ампелографическими; овощей — хозяйственно-ботаническими. В зависимости от назначения пищевые продукты подразделяются на следующие группы: 1. Продукты массового потребления, выработанные по традиционной технологии и предназначенные для питания основных групп населения. 2. Лечебные (диетические) и лечебно-профилактические продукты — специально созданные для профилактического и лечебного питания (витаминизированные, низкожировые, низкокалорийные, с повышенным содержанием пищевых волокон, уменьшенным количеством сахара и т. д.). 3. Продукты детского питания — специально созданные для питания здоровых и больных детей до трехлетнего возраста. Ассортиментом называют набор (совокупность) товаров, объединенных по какому-либо признаку. Различают ассортимент промышленный и торговый. Промышленный ассортимент объединяет изделия, вырабатываемые на данном предприятии (ассортимент предприятия) или определенной отраслью промышленности (ассортимент отрасли). Торговый ассортимент — это номенклатура товаров, реализуемых через оптовую и розничную сеть.
|