![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность и особенности корпоративных стратегий предприятия, их виды, преимущества и недостатки, а также примеры реализации.
Сейчас, корпоративная стратегия - это способ, которым компания создает стоимость, формируя и координируя свои действия на различных рынках. Это определение имеет три важных аспекта. Первый - делается акцент на создании стоимости в качестве окончательной цели корпоративной стратегии. Распределяется ли эта стоимость между акционерами или в дележе участвуют и другие заинтересованные лица - решение об этом принимают те, кто управляет корпорацией. Второй - концентрируется внимание на возможностях корпорации на многочисленных рынках (конфигурация), включая ее продукцию, географическое и вертикальное разделение. Третий - акцентируется на том, как фирма управляет своими действиями и бизнесами, которые находятся в рамках корпоративной иерархии (координация). Здесь признается важность, как исполнения, так и формулирования корпоративной стратегии. В общем, корпоративная стратегия способствует пониманию стратегии бизнеса, так же как последняя, в свою очередь, дает информацию для анализа. Он сфокусирован на отношениях между фирмой в целом и ее частями, прежде всего на том, улучшается или ухудшается работа ее бизнес - подразделений за счет того, что они входят в корпорацию. Успешные компании - это компании, которые концентрируют свои усилия на стратегических направлениях. Для удовлетворения потребностей клиентов предприятие должно следовать общей организационной стратегии. Хорошая стратегия помогает надолго сохранить и укрепить позицию на целевом рынке, последовательно удовлетворяя нужды потребителей лучше конкурентов. Стратегия компании - это способ ориентироваться на своем сегменте рынка, в том числе, относительно конкурентов. Это составляемый организацией план мер по завоеванию устойчивого превосходства над конкурентами. Стратегия отвечает на следующие вопросы: - Каковы источники устойчивой конкурентоспособности компании? - Каким образом компания позиционирует себя относительно конкурентов в целях обеспечения устойчивого конкурентного преимущества? - Каковы основные стратегические приоритеты компании? Итак, в общем, роль корпоративной стратегии заключается в том, что это руководство к согласованным действиям, которые ведут предприятие к успеху на рынке за счет превосходства над конкурентами в отношении удовлетворения потребностей клиентов. Формулирование стратегии - главная задача владельца и исполнительного директора компании; воплощение же этой стратегии в конкретные результаты возлагается на управленцев среднего звена и руководителей проектов. 34.Основные конкурентные (деловые) стратегии предприятия: виды, особенности реализации на предприятии, примеры. Понятие и виды конкуренции. Конкурентное преимущество – это те характеристики и свойства товара или марки, а также специфичные формы организации бизнеса, которые обеспечивают предприятию определенное превосходство над его конкурентами. Конкурентное преимущество всегда является относительным в сравнении с предприятием, занимающим наилучшую позицию на рынке товара или услуг. Относительное преимущество конкурента обусловливается разными факторами. В зависимости от создаваемых преимуществ факторы конкурентоспособности подразделяются на две группы: · внешние; · внутренние. Конкурентное преимущество является «внешним», если оно основано на отличительных качествах товара, которые образуют ценность для покупателя с точки зрения уровня качества, дизайна, особых характеристик и т.п. Стратегия, вытекающая из внешнего конкурентного преимущества, - это стратегия дифференциации продукта. Она базируется на ноу-хау в сфере маркетинга, превосходстве предприятия в выявлении и удовлетворении ожиданий покупателей, не удовлетворенных существующими товарами. Внутреннее конкурентное преимущество основано на превосходстве (лидерстве) предприятия в издержках производства и управления. Внутреннее преимущество обеспечивает большую рентабельность, устойчивость предприятия к снижению цены товара и поэтому представляет ценность для производителя. Стратегия, основанная на внутреннем конкурентном преимуществе, - это стратегия доминирования по издержкам. Она базируется главным образом на ноу-хау в сфере производства и управления. -Базовые стратегии конкуренции. Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой (конкурентной) стратегии предприятия. Под деловой стратегией (бизнес-стратегией) понимается стратегия развития бизнес-единицы, или стратегия деятельности предприятия на определенном товарном рынке. Главной целью данной стратегии является создание и удержание конкурентных преимуществ предприятия. Совокупность бизнес-стратегий составляет основу портфельной (корпоративной) стратегии организации. Существует несколько направлений достижения конкурентных преимуществ, или деловых стратегий, но наиболее общими являются: · лидерство в издержках; · дифференциация продукции; · фокусирование (концентрация); · ранний выход на рынок (стратегия первопроходца). Первые три направления М. Портер называет базовыми стратегиями, имея в виду их универсальную применимость. Вместе с тем основой деловой стратегии могут быть и такие характеристики бизнеса, как инновации или глобализация.
Выбор конкретной стратегии конкуренции осуществляется с учетом ряда факторов, главными из которых являются следующие: · ключевые условия (факторы) успеха для рассматриваемого рынка товаров; · сильные и слабые стороны предприятия и его основных конкурентов по отношению к ключевым факторам успеха; · стратегический потенциал предприятия и возможности расширения ресурсов. 35.Функциональные стратегии предприятия (инновационные, производственные, финансовые, маркетинговые и др. виды функциональных стратегий): сущность, виды, особенности и примеры реализации. Функциональная стратегия это долгосрочная программа конкретных мер функциональных служб предприятия, способствующих повышению. конкурентоспособности организации и достижению главных целей в рамках общей стратегии. Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов отдела, поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии. Основные виды функциональных стратегий: 1.Стратегия управления человеческими ресурсами Основные направления разработки стратегии управления человеческими ресурсами: -определение потребности в работниках различной квалификации, -набор, отбор и адаптация персонала, -оценка деятельности работников, -разработка системы вознаграждения, -разработка системы развития персонала (обучение, планирование и развитие карьеры сотрудников фирмы), -разработка систем мотивации, -разработка социальной политики предприятия. 2. Стратегия маркетинга. Главными направлениями маркетинговой стратегии являются: -стратегия сегментации; -стратегия диверсификации; -стратегия интернационализации. 3. Финансовая стратегия Эта стратегия охватывает следующие вопросы: -формирование финансов и их планирование, -обеспечение финансовой устойчивости предприятия в рыночных условиях хозяйствования, -полнота выявления денежных доходов, -мобилизация внутренних ресурсов, -максимальное снижение себестоимости продукции, -правильное распределение и использование прибыли, -определение потребности в оборотных средствах, -рациональное использование капитала. 4. Стратегия НИОКР. Фирма в своей деятельности может использовать: -наступательную стратегию НИОКР – разработка новых продуктов и технологий, -защитную стратегию – улучшение продуктов и технологий, -смешанную стратегию, -лицензирование. 5.Стратегия организационных изменений. Включает в себя изменения: -организационной структуры управления, -методов работы, -организационной культуры, -других перемен в организации.
|