![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дайте характеристику предприятия, его внешней и внутренней среды. Виды деятельности предприятия. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Предприятие это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для организации предпринимательской деятельности, экономическими целями которого являются обеспечение общественных потребностей и извлечение прибыли. Предприятие - это открытая система, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей (внешней) средой. Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешнюю среду подразделяют на: микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории; макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду. Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности. Поставщики - это разные субъекты хозяйствования, обеспечивающие предприятие материально-техническими и энергетическими ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. Основными клиентами предприятий являются потребители продукции (услуг) на разных клиентурных рынках: -потребительском (население, приобретающее товары и услуги для личного потребления); -производителей (организации, приобретающие продукцию производственно-технического назначения); - промежуточных продавцов, приобретающих товары и услуги для последующей их перепродажи с прибылью для себя; - государственных учреждений (оптовые покупатели продукции для государственных нужд); -международном (зарубежные покупатели на ранее перечисленных типах клиентурных рынков). Маркетинговые посредники -это фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди клиентов. К ним относятся торговые посредники, фирмы - специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения. Конкуренты - соперники предприятия в борьбе за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. Предприятиям для производства конкурентоспособной продукции необходимо постоянно изучать своих конкурентов, разрабатывать и соблюдать определенную рыночную стратегию и тактику. Контактные аудитории - это организации, проявляющие реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывающие влияние на его способность достигать поставленных целей. Это финансовые круги (банки, инвестиционные компании, фондовая биржа, акционеры), средства информации, различные государственные учреждения представительской и исполнительной власти, население и граждане группы действий (общественные организации). В макросреде предприятия действует значительно большее количество факторов, чем в микросреде. Им свойственна многовариантность, неопределенность и непредсказуемость последствий. Природные факторы. Для природной среды характерны: дефицит некоторых видов сырья, вздорожание энергии и усиление вмешательства государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Демографические факторы. Для демографической среды характерны: увеличение смертности, снижение рождаемости, старение населения, рост числа служащих. Снижение рождаемости уменьшает потребность в товарах на демографических рынках - детских, подростковых, молодежных, что вынуждает предприятия приспосабливать свою деятельность для удовлетворения потребностей людей среднего, предпенсионного и пенсионного возраста. Изменение структуры населения по возрастным группам привело к сокращению трудового потенциала, т.к. в трудоспособном возрасте во многих регионах оказалась меньшая часть населения. Это требует от предприятий разработки стратегии экономии живого труда путем технико-технологического перевооружения, повышения уровня механизации и автоматизации производственных процессов. Научно-технические факторы. Научно-технический прогресс играет определяющую роль в развитии и интенсификации промышленного производства. Он охватывает все звенья процесса, включающего фундаментальные, теоретические исследования, прикладные изыскания, конструкторско-технологические разработки, создание образцов новой техники, ее освоение и промышленное производство, а также внедрение новой техники в народное хозяйство. Происходит обновление материально-технической базы промышленных предприятий, растет производительность труда повышается эффективность производства. Экономические факторы. К основным факторам этой среды принадлежат: рост и спад промышленного производства, уровень и темпы инфляции, колебания курса рубля относительно валют других государств, система налогообложения и кредитования, спрос и предложение на рынке, платежеспособность контрагентов, уровень и динамика цен, безработица и др. Экологические факторы. Для этой среды характерны: рост загрязнения окружающей среды и усиление вмешательства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров. Политические факторы. На производственной и социальной деятельности предприятия определенно сказываются события, происходящие в политической среде. Для нее характерны: законодательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов. Внезапные изменения в политической ситуации в стране могут привести к изменению условий хозяйствования, к повышению ресурсных затрат, потере прибыли. Международные факторы, к которым можно отнести интернационализацию мировой экономики, изменение стоимости доллара и евро на мировом рынке, рост экономической мощи отдельных государств, становление международной финансовой системы, открытие новых крупных рынков и др., оказывают влияние на предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность. Внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду. Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике – прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя. Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам: -производство, -маркетинг, -НИОКР, -финансовое управление, -общее управление. Такое деление на сферы деятельности носит условный характер и конкретизируется в общей и производственной организационных структурах. Инвестиционная деятельность – это приобретение и реализация тех необоротных активов, а также тех финансовых инвестиций, которые не являются составной частью эквивалентов денежных средств. -Движение денежных средств в результате инвестиционной деятельности определяется на основе анализа изменений в статьях баланса: «необоротные активы»; «текущие финансовые инвестиции». -К типовым примерам движения денежных средств в результате инвестиционной деятельности можно отнести: · приобретение финансовых инвестиций, необоротных активов, имущественных комплексов; · получение процентов, дивидендов; · дезинвестиции. -Дезинвестиции – это возвращение (освобождение) замороженных в конкретных имущественных объектах средств. -Операционная деятельность – это основная деятельность предприятия, связанная с производством и реализацией продукции, что является главной целью создания предприятия и обеспечивает основную часть его дохода, а также другие виды деятельности, которые не попадают под категорию инвестиционной или финансовой деятельности. -К типовым примерам движения средств в рамках операционной деятельности принадлежат: · денежные поступления от продажи товаров, работ, услуг; · денежные выплаты поставщикам за товары и услуги; · денежные выплаты по оплате труда; · уплата налогов. -Финансовая деятельность – деятельность, ведущая к изменениям размера и структуры собственного и заемного капиталов предприятия (который не является результатом операционной деятельности). -Финансирование – мобилизация предприятием финансовых ресурсов, необходимых для выполнения поставленных перед ним плановых заданий. -Финансовая деятельность (в узком смысле) – это финансирование предприятия. Движение денежных средств в результате финансовой деятельности определяется на основании изменений в статьях баланса: · «собственный капитал»; · «долгосрочные обязательства»; · «текущие обязательства». -Финансовая деятельность (в широком смысле) – это деятельность, включающая весь комплекс функциональных заданий, осуществляемых финансовыми службами предприятия и связанных с финансированием, инвестиционной деятельностью и финансовым обеспечением (обслуживанием) операционной деятельности субъекта хозяйствования.
|