Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автопортрет.






Николай Николаевич Ге

Самый интересный среди них — Ге. Он начал с академического романтизма а ля Брюллов, и закончил экспрессонизмом.

Родился в 1831 г. Примерно ровесник старшего из импрессионистов, Камиля Писсаро. Умер в 1894 г.

Автопортрет.

Родился в Воронеже в семье помещика, потомка французских иммигрантов. Дед-художник иммигрировал во время Великой Французской революции в конце 18 века.

Портрет с него, написанный Репиным. Здесь ему 50 лет.

Портрет написанный Ярошенко. 60 лет. Здесь он работает над картиной «Что есть истина?»

 

Когда он писал свои распяться в возрате 60+ лет, он сам лазил на крест.

Детство провел на (в) Украине, учился в Киеве в гимназии, потом в Санкт-Петербургском университете на физико-математическом факультете, потом бросил университет и в 19 лет поступил в Петербургскую академию художеств, где и проучился в течение 7 лет с 1850 по 1857 г.

Получил малую золотую медаль за картину «Ахилл оплакивающий Патрокла». И большую золотую медаль за картину «Аэндорская волшебница вызывает царю Саулу тень пророка Самуила» (с правом пенсионерской поездки). Это как раз и есть такой академический романтизм а ля Брюллов. Совершенно академическая живопись. Она огромная.

Свой путь в живописи Ге начал раньше Перова и Крамского и завершил позже их. Творчество его растянулось на пять десятилетий. Здесь он воспринял традиции академические и романтические (первой половины 19 века), а в позднем творчестве пророчески предрекает новые движения 20-ого столетия (экспрессионизм).

Диапазон его исканий был чрезвычайно широк. В оценках его творчества и ошибались и расходились многие критики и исследователи. Своеобразие творчества Ге в истории русской живописи заключается в том, что этот художник и одновременно находился в общем движении искусства, и в то же время стоял вне его. Он был одним из главных организаторов товарищества передвижников наряду с Крамским и Мясоедовым. А с другой стороны Ге практически не писал картин бытового жанра, как порядочные передвижники. Он не видел в конкретных людях воплощения идеала и считал, что в картине на современный сюжет нельзя реализовать большие нравственные идеи, к которым он стремился.

В этих работах явно чувствуется влияние Брюллова. Они театральные, эффектные позы/жесты, динамические ракурсы, светотеневые контрасты.

Поехав в Италию он ищет сюжет. Возвращается к историческим сюжетам, ищет драматический и романтический сюжет. Он однозначно мастер яркого драматического дарования. Во время пенсионерской поездки он побывал и во Франции, где на него большое впечатление произвела посмертная выставка Поля де ля Роша, салонного исторического живописца, учителя Милле.

«Любовь Весталки»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал