![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Смерть Ламбертации». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В освовном неаполитанские виды и др.
Там же в Италии он написал картину «Тайная вечеря» Это начало 1860-х годов. Он выставил ее в 1863 г в академии художеств и получил за нее и профессора и академика. Отошел от традиционного толкования тайной вечери, потому что обычно, как у Леонардо, изображали тот момент, когда Спаситель произносит пророчество о предательстве, а Ге изображает момент, где Иуда выходит. Свеча стоит где-то между Иудой и Петром. Иуда освещен сзади, выглядит некоей мрачной тенью. Резкий контраст света и тени дает драматизм, как у Караваджо. Это сюжет Ге трактует как столкновение материального и духовного. Представителем материального начала выступает Иуда. В своих воспоминаниях Ге писал: «Когда я прочел главу о тайной вечере, я увидел тут присутствие драмы». Он долго работал над каждым образом, делал как Иванов отдельные этюды на каждого из апостолов. Здесь много академизма, традиционная устойчивая композиция, интерьер с углом в центре (похожий угол - угол стола на картине где Петр допрашивает Алексея, но там угол на нас, тут во внутрь); но в трактовке света он остается приверженцем романтизма (здесь возможно есть некое влияние эскизов Иванова).
«Вестники воскресения» «Христос в Гефсиманском саду»
К этой работе в «... в Гефсиманском саду» он возвращался в 1880-ом году. В 1870-е годы он оставил евангельскую тему и обратился к исторической теме и портретам.
портрет Салтыкова-Щедрина Драматичкский и напряженный при лаконичности колорита.
портрет Некрасова (на стр 4). Начало 1870-х Потом Ге попал под влияние толстовства. В 1876 г оставил живопись, купил хутор в Черниговской губернии, и там в течение нескольких лет вместе со своей женой Анной Петровной Забеле (которая была родственница жены Врубеля) вел жизнь простого
Потом в 1882 г он вернулся к живописи. В Москве он познакомился с Толстым. В 1884 г он написал с него портрет и в конце 1880-х годов вернулся к живописи окончательно, причем вернулся к религиозной теме.
«Портрет женщины» за полчаса (портрет умирающей).
Религиозные картины следующие:
«Что есть истина?». 1894 г. Удивителен сам факт переживания 60-летним художником нового рассвета. В нем горит страстное желание пробудить человека к добру, восприятию чужой боли как своей. Эти черты пронизывают все поздние работы Ге. Их не с чем сопоставить. Он выбился из общей струи. Она написана на сюжет из 18 главы Евангелие от Иоанна. Пилат допрашивает Христа, и Христос говорит: «Я на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине», на что Пилат говорит: «Лол, а что есть истина?». (Блин, Вова, заколебал со своим слэнгом =)))) Ге трактует это следующим образом. Пилат задает этот вопрос не столько Христу, сколько самому себе, и отвечает на него равнодушием к главным проблемам жизни. Христос изображен изможденным худым избитым стоящим в тени на фоне стены. Фигура его как дерево, врастающее корнями, монолитная столпообразная устойчивая как колонна. Фигура Пилата напротив освещена. Разделяет их яркая полоса света. И взгляд Христа выражает горечь и даже сострадание к заблудшему. Роль Христа здесь как бы пассивна. Идея противостояния: правда на стороне оборванного и замученного Спасителя, который проходит на гибель через страдание, а Пилат равнодушный.
В «Голгофе» он все свое внимание сосредотачивает на страданиях Спасителя. Фрагментированная композиция. Кусок фигуры, торчит нога, и рука, указывающая туда, где видимо крест. Компактная группа казнимых, Христос и два разбойника. Мотив последней остановки перед концом. Композиция очень статичная, но статика эта находит себе контраст во внутренней динамике экспрессии мазка, открытости цвета, густоте теней. Здесь уже есть предчувствие экспрессионизма.
Он прошел долгий путь и в конце оказался на пороге новых направлений 20-го столетия. Другие два художника проще.
|