Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Установите соответствие типов понятий с их примерами.
Типы представлений: 1) конкретные, 2) абстрактные. Варианты соответствий: а) материк, б) климат, в) тепловой пояс, г) реки Евразии, д) географическое положение страны, е) природные условия, ж) часть света з) горы Европы, и) равнина, к) население, л) континентальный климат. Установите соответствие этапов формирования общих понятий с их содержанием. Этапы формирования: 1) первый, 2) второй, 3) третий, 4) четвертый, 5) пятый, 6) шестой. Варианты соответствий: а) выделение общих существенных признаков, б) обобщение несущественных признаков, в) рассматривание объекта по их изображению, г) выяснение представлений и знаний, д) выполнение заданий на применение понятий, е) их разграничение, ж) наблюдение за объектом. 13. К теоретическим знаниям относятся …. 14. Представления воображения создаются …. 15. К особенностям географических представлений учащихся относятся …. 16. Среди общих понятий выделяются … 17. Низкий уровень обобщения в овладении учащимися понятиями вызван …. 18. Формирование диффузных понятий происходит тогда, когда учащиеся …. 19. Первый уровень усвоения школьниками общих понятий предусматривает …. 20. Взаимосвязь общих и единичных понятий проявляется в том, что …. 21. Третьим уровнем предполагается сравнение объектов на основе …. 22. Трудности усвоения учащимися причинно-следственных связей вызваны ….
В.2 1. Эмпирическими знаниями являются: а) факты, б) понятия, в) представления, г) причинно-следственные связи, д) закономерности. 2. Географические представления классифицируются по: а) составу, б) содержанию, в) способу образования, г) уровню обобщенности, д) состоянию. 3. Среди общих выделяются понятия: а) конкретные, б) частные, в) абстрактные, г) о частях объектов. 4. Усвоение школьниками понятий на низком уровне обобщения не обусловливается: а) сформированностью мыслительных операций, б) недоразвитием речи, в) продуманной работой учителя, г) сложностью определений понятий. 5. Методическими условиями, предупреждающими формирование у школьников узких понятий, являются: а) применение приема модификации наглядных пособий, б) использование приема сравнения, в) усвоение всех общих признаков, г) составление сравнительных таблиц, д) отграничение существенных признаков от второстепенных. 6. Трудности усвоения учащимися единичных понятий не обусловлены: а) особенностями памяти, б) неустойчивостью внимания, в) недоразвитием мышления, г) значительным количеством понятий, д) необходимостью запоминания разных сведений. 7. К особенностям сравнения объектов учащимися не относятся: а) подмена описанием, б) уподобление образов, в) сравнение по существенным признакам, г) «хаотические» сравнения, д) сравнение по внешним признакам, е) затруднения в установлении различий. 8. Географические причинно-следственные связи не классифицируются по: а) объему, б) содержанию, в) составу, г) действующим причинам (вытекающим следствиям), д) глубине раскрытия. 9. Методическими условиями, содействующими пониманию учащимися каузальных связей, являются: а) самостоятельное установление, б) совместное раскрытие, в) кропотливая работа по установлению в старших классах, г) применение опорных схем, д) дифференциация причин и следствий, е) предъявление готовых ответов. 10. Установите последовательность формирования общего понятия индуктивным способом: а) определение понятия, б) обобщение признаков, в) применение понятий, г) сравнение и выделение признаков, д) наблюдение за объектами.
|