![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гимнастика как учебная дисциплина. Место гимнастики в системе физического воспитанияСтр 1 из 15Следующая ⇒
Лекция 1. Гимнастика в системе физического воспитания. Гимнастическая терминология
1. Гимнастика как учебная дисциплина. Место гимнастики в системе физического воспитания 2. Виды гимнастики 3. Средства гимнастики 4. Задачи гимнастики 5. Методические особенности гимнастики 6. Значение терминологии. 7. Краткая история развития гимнастических терминов. 8. Требования, предъявляемые к терминологии. 9. Способы образования терминов и правила применения. 10. Правила сокращения описания упражнений, формы записи (обобщенная, конкретная, сокращенная, графическая). 11. Терминология и правила записи общеразвивающих упражнений, вольных упражнений, упражнений на снарядах.
Гимнастика как учебная дисциплина. Место гимнастики в системе физического воспитания Гимнастика – одно из древнейших и уникальных средств физического воспитания. Гимнастика в переводе с греческого обозначает обнаженный, голый. Обнаженность связана с тем, что проводившиеся на берегу рек, ручьев и у моря физические упражнения содержали много таких задач, для выполнения которых одежда была препятствием – это преодоление водной преграды, бег в воде. Согласно другим упоминаниям, греки, веря в магию считали, что одежда может ослабить физические возможности человека. С развитием гимнастики от неё стали отсеиваться бег, борьба, кулачный бой и др. Гимнастика в нашей стране является одним из наиболее массовых и одним из основных средств физического воспитания, представляет собой систему научно разработанных методических приемов и совокупность специально подобранных физических упражнений для воздействия на организм человека в целях укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков, физических, моральных, волевых и эстетических качеств, а также для устранения физических недостатков. Гимнастика – это определенная, исторически сложившаяся совокупность специальных средств и методов физического воспитания. Многообразие физических упражнений и методов их применения, составляющих содержание гимнастики, позволяет целенаправленно воздействовать на развитие все основных функций организма в соответствии с двигательными возможностями человека. Поэтому гимнастика является одним из наиболее действенных средств гармонического физического развития занимающегося. Большой диапазон использования средств и методов гимнастики делает её доступной для любого возраста людей, пола и физической подготовленности. Четкая организация занятий, строгие требования к точности выполнения упражнения, формирование представления об изяществе движений. О красоте человеческого тела, побуждение к физическому совершенствованию способствует воспитанию важных моральных и моральных качеств. Её значение особенно велико в деле физического совершенствования подрастающего поколения. В нашей стране создана единая система средств и методов физического воспитания. В ней большое место по праву принадлежит - гимнастике. Занятия гимнастикой способствуют решению одной из важнейших задач – обеспечить воспитание, начиная с самого раннего детского возраста, физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил. Гимнастические упражнения формируют многие двигательные навыки и умения необходимые в жизни, развивают основные двигательные качества (силу, гибкость, ловкость, гибкость, быстроту, различные виды выносливости, исправляют дефекты осанки, восстанавливают утраченную дееспособность двигательного аппарата, совершенствуют координационные способности.) В курсе гимнастики познается её значение как учебного предмета в обязательном школьном и профессиональном образовании, в системе специального среднего и высшего образования. Как научная дисциплина, гимнастика является частью науки о физическом воспитании и изучает закономерности о физическом развитии и совершенствовании человека с помощью характерных для гимнастики, средств, методов и форм организации занятий. Изучая предмет гимнастика в учебном заведении – изучают теорию, практику, овладевают навыками проведения занятий, методику, историю, ведется научно-исследовательская работа. Главное место в гимнастике занимает обучение гимнастическим элементам. Любое занятие по гимнастике – воспитательное.
виды гимнастики средства гимнастики
|