![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация ОРУ.
Анатомический признак Формальный 1. для мышц рук и плечевого пояса 1. без предмета 2. мышц туловища и шеи 2. упр. с предметами 3. мышц ног 3. упр. на гимнастических 4. мышц всего тела снарядах 5. упр. с гимнастическими снарядами
Каждые из этих упражнений классифицируются на 3 группы а) Силовые и скоростно-силовые, для развития силы. б) Упр. на растягивание, для развития гибкости. в) Упражнения на расслабление. Средства ОРУ 1. Упр. на внимание. 2. Упр. без предмета. 3. Упр. с предметом. 4. Упр. с отягощением. 5. Упр. с гимнастическими снарядами и на снарядах. 6. Упр. на расслабление и восстановление осанки. 7. Корригирующие упражнения. 8. Упр. с соупражняющимися (парные, групповые).
3. Вольные упражнения являются одним из наиболее эффективных средств формирования школы движения. В/упр. представляют собой различные по сложности и содержанию композиции движений (телом и отдельными частями), основой которых являются различные прыжковые акробатические элементы и соединения. Участие в движении всех звеньев тела, чередование всевозможных вариантов опорных и безопорных положений обуславливают большое разнообразие элементов, позволяют создавать новые формы движений и их сочетания. В/упр. воспитывают умение точно оценивать движение, развивают пластичность и выразительность, когда выполняются с музыкальным сопровождением, выносливость. По характеру нервно-мышечной работы все элементы вольных упражнений можно разделить на динамические (силовые и скоростно-силовые) – прыжки, перевороты, перекаты, перемахи ногами, повороты, хореографические элементы, - и статические (равновесия, позы).
4. Упр. на гимнастических снарядах – почти все являются упражнения скоростно-силового характера и составляют основное содержание спортивной гимнастики. Упр. на снарядах применяются так же для общей и специальной физической подготовки. Они выполняются преимущественно в смешанных или простых висах и упорах. В мужское многоборье входят: в/упр., конь, кольца, перекладина, оп. прыжок, брусья. В женское: в/упр., брусья, оп. прыжок, бревно. Упр. на гимнастических снарядах подразделяются на 3 группы: 1. Статические (удержание различных поз и положений) и паростатические (силовые упр., медленные опускания) 2. Маховые – упр. отличаются переменой скоростью движений, рациональным использованием инерции тела и его звеньев. Маховые упражнения – перемещение тела по полному кругу (обороты) или по его частям (размахивания, подъёмы, соскоки). Маховые упр. делятся на 3 основные подгруппы: - маховые вперед - маховые назад - разгибом По отношению к телу гимнаста различают оси: - лицевая ось (фронтальная) - передне-задняя ось (сагитальная ось) - продольная ось.
5. Упр художественной гимнастики – в основном применяют в занятиях с девочками и женщинами. Задачи: - воспитание умения произвольно регулировать степень мышечного напряжения в соответствии с темпом и ритмом движения. - воспитание умения придавать движениям эмоциональную красоту. - эстетическое воспитание занимающихся.
Классификация упражнений художественной гимнастики. 1. пружинистые движения. 6. равновесие. 2. волны. 7. повороты 3. взмахи. 8. элементы народных танцев. 4. ходьба и бег. 9. упражнения с предметами. 5. прыжки. 10. элементы хореографии и акробатики.
Особенности упражнений художественной гимнастики 1. Целостность – движения одними частями тела сопровождаются другими звеньями тела. 2. Динамичность – изменение скорости, амплитуды, ритма. 3. Танцевальный характер. 6. Акробатические упражнения – представляют собой движения вращательного характера вокруг различных осей – кувырки, сальто, перевороты, и др. Акробатические упражнения выполняются на акробатической дорожке, снарядах (бревно, батут, трамплин и др.). Значительную часть акробатических упражнений составляют упражнения в равновесии выполняемые индивидуально или с помощью соупражняющихся (акробатические пирамиды). Акробатические упражнения подразделяются на динамические и статические (равновесия, мосты, шпагаты). - парные (женские, мужские и смешанные) - групповые (женские тройки, мужские четверки). - упражнения на батуте.
Акробатические упражнения делятся на 3 группы 1. Акробатические прыжки – упражнения прыжкового характера, с частичным или полным вращением. Они подразделяются: а) перекаты б) кувырки в) полуперевороты г) перевороты д) сальто 2. Упражнения в балансировании - в основе этих упражнений лежит сохранение собственного равновесия и уравновешивание партнеров. а) одиночные упражнения – стойки на руках, лопатках, шпагаты. б) стойки на руках, поддержки. в) групповые упражнения – пирамиды втроем, вчетвером. 3. Боковые упражнения (вольтижировка с партнером) – подбрасывание соупражняющегося с захватом за голень, бедро, стопу и т.д. Подразделяются по характеру полета верхнего. а) без вращения или с вращением в продольной оси. б) с неполным вращением (полуперевороты). в) с полным вращением (сальто). г) с вращением относительно двух осей (пируэт).
7. Прыжки – преодоление препятствий или пространства свободным полетом. В гимнастике они делятся на 2 группы: 1. Простые. 2. Опорные. Неопорные прыжки выполняются с места или с разбега, толчком одной или двумя ногами без опоры руками о снаряд, 4 фазы: 1. разбег. 1. толчек. 2. полет. 3. приземление. В гимнастике они развивают прыгучесть, правильный разбег, координацию, устойчивость во время приземления, формируют прикладные навыки в преодолении препятствий и воспитывают скоростно-силовые качества.
Опорный прыжок – один из видов гимнастического многоборья, он заключается в преодолении специализированного препятствия (козёл, конь) с заранее заданным прыжковым способом с использованием опоры руками, толчком ногами о мостик. Опорный прыжок имеет 7 фаз: 1. разбег. 2. наскок на мостик. 3. толчок ногами. 4. полет до толчка руками. 5. толчек руками. 6. полет после толчка руками. 7. приземление. Они способствуют развитию силы мышц ног, укрепляют связки и суставы, развивают быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, точность движений. По структуре опорные прыжки классифицируются на: 1. Прямые. 2. Боковые. 3. Переворотом. 4. Комбинированные.
8. Прикладные упражнения - способствуют овладению основными жизненно необходимыми навыками и умениями и служат средством разностороннего физического развития. В эту группу входят: 1. ходьба и бег. 2. равновесия. 3. лазание и перелезание 4. метание и ловля предметов. 5. поднимание и переноска груза. 6. переползание. 1. Ходьба и бег – это виды движений оказывают тренирующее воздействие на мышцы всего тела (особенно ног) способствуют улучшению работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Регуляция нагрузки во время ходьбы зависит от изменения вида ходьбы, темпа, длительности. Бег является прекрасным средством для общефизического воздействия на организм. Фаза полета – непременное условие правильного бега. 2. Упражнения в равновесии – способность сохранять равновесие в различных условиях. Необходимым условием сохранения равновесия является расположение центра тяжести над площадью опоры или ближе к ней. Чем больше площадь опоры и ниже центр тяжести, тем устойчивее равновесие. Упражнения в равновесии делятся на динамические – поддержание равновесия при передвижениях и статические – удержание равновесия в позах или положениях. 3. Упражнения в лазанье и перелезании. Лазанье – перемещение по специальным снарядам с помощью рук и ног. Лазанье выполняется на гимнастической скамейке, стенке, лестнице, канатах и шестах. Лазанье по гимнастической скамейке стоящей наклонно осуществляется двумя способами: в упоре стоя на коленях и в упоре присев. Лазанье на гимнастической стенке включает в себя различные передвижения в простых и смешанных висах и упорах. Лазанье по канату и шесту осуществляется в 2 и 3 приема без ног и с остановками. Удержание выполняется: а) петлёй б) восьмерка в) спиралевидное. Лазание по наклонному канату или шесту осуществляется в висе завесом одной или двумя ногами. Перелезание – перемещение через снаряд или с одного снаряда на другой. Четыре способа преодоления препятствий: 1) прыжком 2) перелезанием 3) подлезанием (подползанием) 4) пролезанием. Перелезание – наступая силой, с опорой ногой, подсаживанием, зацепом, в седее поперек.
4. Метание – упражнения с мячами способствуют совершенствованию координпции движений, развивают скоростно-силовые качества, глазомер, укрепляют основные мышечные группы, особенно рук и плечевого пояса. Упражнения с мячом состоят из двух основных двигательных действий – метание и ловля. Сначала обучают их правильному удержанию мяча и основам техники метания. Наиболее легкий вариант – метание мяча лицом с мишени, затем стоя боком и метание по подвижной мишени. Навыки ловли мяча формируются параллельно с навыками метания, а также в индивидуальных, парных и групповых упражнений.
5. Переноска груза – развивает силу и выносливость. В качестве груза используются (мячи, мешки и т. д.), гимнастические снаряды (маты, скамейки) и переноска партнера. Переноска партнера на спине и с захватом за ноги, на плечах, на плече, на руках, переноска обхватом с боку. Двумя одного – под руки и ноги, сидящего на руках.
6. Переползание – передвижение занимающихся по полу, земле, снаряду в положении лежа или на четвереньках. Эти упражнения имеют большое прикладное значение. Способы переползания: на четвереньках, на получетвереньках, на боку, по пластунски, переползание с партнером.
|