Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация методов отделочно-упрочняющей обработки деталей машин
Все известные методы упрочнения подразделяются на 6 основных классов: 1. упрочнение с образованием пленки на поверхности; 2. с изменением химического состава поверхностного слоя; 3. с изменением структуры поверхностного слоя; 4. с изменением энергетического запаса поверхностного слоя; 5. с изменением микрогеометрии поверхности и наклепом; 6. с изменением структуры по всему объему материала. 1 Упрочнение с созданием пленки на поверхности а) осаждение химической реакции (оксидирование, сульфидирование, фосфатирование, нанесение упрочняющего смазочного материала, осаждение из газовой фазы). б) осаждение из паров (термическое испарение тугоплавких соединений, катодно-ионная бомбардировка, прямое электронно-лучевое испарение, реактивное электронно-лучевое испарение, электронно-химическое испарение). в) электролитическое осаждение (хромирование, никелирование, электрофорез, никельфосфатирование, борирование, борохромирование, хромофосфатирование). г) напыление износостойких соединений (плазменное напыление порошковых материалов, детонационное напыление, электродуговое напыление, лазерное напыление, вихревое напыление, индукционное припекание порошковых материалов). .2 Упрочнение с изменением химического состава поверхностного слоя металла а) диффузионное насыщение (борирование, цианирование, азотирование, нитроцементация и т.п.) б) химическое и физико-химическое воздействие (химическая обработка, ионная имплантация, электроискровая обработка и т.д.). .3 Упрочнение с изменением структуры поверхностного слоя а) физико-термическая обработка (лазерная закалка, плазменная закалка); б) электрофизическая обработка (электроконтактная, электроэрозионная, магнитная обработка); в) механическая (упрочнение вибрацией, фрикционно-упрочняющая обработка, дробеструйная, обработка взрывом, термомеханическая, электромеханическая); г) наплавка легированным элементом (газовым пламенем, электрической дугой, плазмой, лазерным лучом, пучком ионов и т.д.). .4 Упрочнение с изменением энергетического запаса поверхностного слоя а) обработка в магнитном поле (термомагнитная обработка, импульсным магнитным полем, магнитным полем); б) обработка в электрическом поле. 5 Упрочнение с изменением микрогеометрии поверхности и наклепом а) обработка резанием (точение, шлифование, сверхскоростное резание); б) пластическое деформирование (накатывание, обкатывание, раскатывание, выглаживание, вибронакатывание, вибровыглаживание, калибрование, центробежно-ударное упрочнение, виброударное и т.д.); в) комбинированные методы (анодно-механическая, поверхностное легирование с выглаживанием, резание с воздействием ультразвуковых колебаний, магнитно-абразивная обработка и т.д.). .6 Упрочнение с изменением структуры всего объема металла а) термообработка при положительных температурах (закалка, отпуск, улучшение, закалка ТВЧ, нормализация, термомагнитная обработка); б) криогенная обработка (закалка с обработкой холодом, термоциклирование). Целью ремонта деталей является восстановление всех геометрических размеров детали, формы и расположения поверхностей и обеспечение физико-механических свойств в соответствии с техническими условиями на изготовление новой детали. Кроме того, при ремонте очень часто решается и задача повышения долговечности и работоспособности деталей за счет применения новых материалов, новых технологий и более прогрессивных способов выполнения работ с минимальными трудозатратами. При ремонте автомобилей широкое применение находят следующие способы восстановления изношенных деталей: сварка и наплавка, пластическое деформирование, слесарно-механическая обработка, нанесением синтетических материалов, гальванические покрытия, пайка, газотермическое напыление Классификация способов восстановления деталей. Сваркой и наплавкой: а) Дуговой: б) Газовой; в) Плазменной; г) Лазерной; Пластическим деформированием: а) раздачей; б) обжатием; в) накаткой; г) правкой; д) осадкой; е) вытяжкой; ж) раскаткой; з) чеканкой. Слесарно-механической обработкой: а) слесарной обработкой; б) механической обработкой; в) под ремонтный размер; г) постановкой дополнительной ремонтной детали. Нанесением синтетических материалов. Гальваническими покрытиями: а) железнением; б) никелированием; в) меднением; г) хромированием; д) цинкованием; е) кадмированием. Пайкой. Газотермическим напылением: а) газоэлектрическим: б) газопламенным: в) детонационным. Постановка дополнительной ремонтной детали. Способ дополнительных ремонтных деталей (ДРД) применяют для восстановления резьбовых и гладких отверстий в корпусных деталях, шеек валов и осей, зубчатых зацеплений, изношенных плоскостей. При восстановлении детали изношенная поверхность обрабатывается под больший (отверстие) или меньший (вал) размер и на нее устанавливается специально изготовленная ДРД: ввёртыш, втулка, насадка, компенсирующая шайба или планка. Крепление ДРД на основной детали производится напрессовкой с гарантированным натягом, приваркой, стопорными винтами клеевыми композициями, на резьбе. При выборе материала для дополнительных деталей следует учитывать условия их работы и обеспечивать срок службы до очередного ремонта. После установки рабочие поверхности дополнительных деталей обрабатываются под номинальный размер с соблюдением требуемой точности и шероховатости.
Типы и функции предприятий автомобильного транспорта. Производственно-техническая база (ПТБ) автопредприятия. Формы развития ПТБ. Нормативно-техническая документация для проектирования предприятий автомобильного транспорта. Состав помещений автопредприятий (АП). Факторы, влияющие на выбор планировочного решения предприятия. -По характеру перевозок и типу подвижного состава АТП делятся на легковые таксомоторные, легковые по обслуживанию учреждений и организаций, автобусные, грузовые, смешанные (выполняют как грузовые, так и пассажирские перевозки) и специальный, т.е. скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и т.п -По целевому назначению, характеру, производственно-хозяйственной деятельности, подчиненности и формам собственности АТП могут быть: общего пользования (республиканских ведомств автомобильного транспорта, государственных концернов), ведомственные, совхозов, колхозов (автотранспортные подразделения), акционерные, частные и др. Формы развития птб: рассматривается три варианта развития производственно – технической базы: 1. совершенствование существующей ПТБ без существенного изменения ее структуры и принципов функционирования; · реконструкция и техническое перевооружение существующих АТП с доведением их до нормативной обеспеченности производственно – складскими площадями, рабочими постами и средствами механизации; · специализация и кооперация АТП по выполнению сложных видов работ ТО и ТР; · частичная кооперация АТП с авторемонтными заводами (АРЗ) и авторемонтными мастерскими (АРМ) при выполнении работ текущего ремонта; · совершенствование методов управления производственными •процессами; · переход на хозрасчетные отношения между технической и эксплуатационной (перевозочной) службами. 2. создание развитой системы специализации и кооперации производства ТО и ремонта главным образом для автомобильного транспорта общего пользования; специализация и кооперация АТП и ремонтных предприятий. 3. организация ПТБ на основе концентрации, специализации и кооперации производства на региональном уровне, создание единой системы организации ПТБ для ТО и ремонта подвижного состава региона. что позволит реализовать преимущества специализации, кооперации и индустриальных способов выполнения работ.
|