![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нормативное обеспечение сертификации
Деятельность по сертификации в Российской Федерации управляется и обеспечивается разнообразными по форме документами, с помощью которых регулируются правовые, нормативные, методические и технические вопросы, рис. 4.1. К ним относятся: законодательные акты РФ в области сертификации и смежных видах деятельности, образующих законодательное обеспечение сертификации продукции (услуг); нормативные акты высших органов исполнительной власти и государственных органов управления и надзора, разработанные на основе законов РФ и обеспечивающие проведение работ по сертификации на территории России; нормативные документы по стандартизации; нормативные документы государственных органов управления, которые в пределах своей компетенции контролируют продукцию с целью определения ее безопасности; технические документы на продукцию (услуги), предназначенные для использования в сферах производства потребления продукции и оказания услуг. При разработке и совершенствовании этих документов учитываются международная и отечественная практика сертификации продукции (услуг), а также действующие нормативные документы и рекомендации международных и региональных организаций по стандартизации и сертификации. Состав нормативных документов по сертификацииформируется при подготовке к проведению сертификации конкретных групп и видов продукции (услуг). Он определяется с учетом специфики сертифицируемых объектов, особенностей их реализации и потребления, форм взаимоотношений между производителями и приобретателями, а также принятых схем сертификации. При обязательной сертификации и декларировании соответствия к используемым нормативным документам относятся технические регламенты. Организационная структура системы включает: Руководящий орган системы НКЭБ; Методический центр (МЦ ССП); Органы по сертификации (ОС ССП). Руководящий орган системы ССК выполняет следующие функции: осуществляет общее управление системой ССП; организует развитие системы ССП; обеспечивает в установленном порядке взаимодействие в области сертификации с органами других систем сертификации, Госстандартом России, Торгово-промышленной палатой РФ, территориальными и местными торгово-промышленными палатами, с зарубежными организациями и органами по сертификации, с федеральными органами исполнительной власти; - заключает договора с организациями, выразившими желание войти в систему ССК в качестве органа по сертификации, в том числе на проведение аккредитации. Методический центр организован на базе НКЭБ и функционирует с привлечением сторонних специалистов. Методический Центр ССП выполняет следующие функции: - разрабатывает правила и порядок проведения сертификации и другие организационно-методические документы системы ССП, обеспечивает ими участников Системы сертификации, осуществляет совершенствование документов Системы ССП; - проводит аккредитацию ОС ССП; - осуществляет обучение и сертификацию экспертов ССП; - рассматривает по поручению Руководящего органа апелляции; - осуществляет методическое обеспечение и ведет учет ОС ССК, обеспечивает их бланками сертификатов ССК; - организует ведение реестров выданных аттестатов аккредитации и экспертов. Орган по сертификации выполняет следующие функции: - рассматривает заявки на сертификацию и определяет по согласованию с заявителем схемы сертификации; - заключает с заявителями договора на проведение сертификации; - формирует и организуют работу комиссий по сертификации; - проводит сертификацию; - оформляет и регистрируют в реестре сертификаты; - ведёт учет действующих сертификатов; - осуществляет инспекционный контроль за сертифицированной продукцией; - осуществляет взаимодействие с администрацией региона, территориальными торгово-промышленными палатами, общественными организациями. ОС вправе предоставлять информацию для СМИ об организациях, получивших сертификат, и об аннулированных сертификатах.
|