Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 2.
1. Докажите, что тесный союз семьи и детского сада необходим для ребенка, его родителей и педагогического коллектива. Педагогический коллектив нашего детского сада строит свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьей. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребенка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья. Наш детский сад в течении многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели – созданию единого образовательного, оздоровительного пространства детский сад – семья. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи предполагает совместные определения целей деятельности, планирование предстоящей работы, распределение сил и средств в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценку результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей возможностям педагогов. 2. Выпишете задачи сотрудничества детского сада с семьёй. · Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; · объединить усилия для развития и воспитания детей; · Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; · Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; · поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. 3. Представьте, что вы – начинающий воспитатель. Что обеспечит успех вашей работы с родителями? А что осложнит её? Какие качества вам следует развивать у себя, чтобы взаимодействие с семьями было результативным? В работе с родителями необходим индивидуальный, дифференцированный подход. При систематической индивидуальной работе с семьями между воспитателями и родителями устанавливаются доверительные отношения. Это дает возможность обеспечить оптимальные условия воспитания ребёнка, наметить пути оказания действенной помощи семье. Положительный опыт общения с родителями, когда они вовлекаются в педагогический процесс, участвуют в утренниках, досугах, занятиях и других мероприятиях ДОУ. Методы работы с родителями могут быть разными по форме, но направлены на решение одних и тех же задач. К таким методам относятся: Обсуждение актуальных проблем развития и воспитания детей. Проигрывание ситуаций. Обучение родителей элементарным психологическим представлениям (небольшой лекционный курс). Детские игры с родителями. Методы позволяющая выстраивать отношения с родителями. Первый - «Давайте познакомимся!». На этом этапе знакомство родителей с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом и раскрывает перед ними возможности совместной работы. Второй этап - «Давайте подружимся!». На этом этапе родителям предлагаются уже активные методы взаимодействия: тренинги, «круглые столы», игровые семинары. Третий этап называется «Давайте узнавать вместе». На этом этапе можно говорить о функционировании родительско - педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка. Формы работы могут быть индивидуальными, групповыми и семейными. Мы проводим консультации, консилиумы специалистов; группы общения родителей (проводит психолог); детско-родительские группы «Мама, поиграй со мной!» (проводят психолог и логопед); фольклорные игры для родителей (обучающе-игровая группа, где проводят занятия психологи), кружок «Игрушка своими руками» (проводят психолог, музыкальный терапевт); совместную подготовку и проведение костюмированных детских праздников (проводят все сотрудники детского сада), консилиумы специалистов. Родительские собрания на духовно-нравственные темы, лекции для родителей, открытые показы воспитательно-образовательного процесса, вечера вопросов и ответов, проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, наглядные работы (информационные стенды для родителей, папки раскладушки, выставки детских работ, литературы). Приемами взаимодействия с родителями являются: Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Индивидуальный подход. Сотрудничество, а не наставничество - эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе – качество. Динамичность - Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
4. Объясните, почему педагог должен всячески поддерживать в глазах ребенка авторитет родителей, воспитывать любовь и привязанность к ним. Мудрый педагог борется за свой авторитет, дорожит им, всячески поддерживает авторитет родителей, коллег. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране. 5. Какие из форм работы с семьёй вам кажутся наиболее действенными? Почему? К каким формам вы считаете себя наиболее подготовленными? Школа «Молодой родитель», где мамы и папы узнают новое о развитии своих детей, в непосредственной практической деятельности, под руководством воспитателя. приглашают различных специалистов, для проведения «уроков» в Школе. Тематика занятий в школе - разнообразна: «Адаптация без угроз и обещаний», «Как правильно подготовить ребенка к поступлению в детский сад», «Возрастные особенности психического развития детей от двух до трех лет», «Уроки» в нашей «школе» проходят в форме: дискуссий по проблеме, “устных журналов”, педагогических гостиных, вечеров вопросов и ответов. Нетрадиционные формы проведения этих мероприятий больше привлекают родителей и наиболее интересны. Для введения родителей на «уроки» приглашается “гость группы”, для помощи в организации и проведении мероприятий, обустройстве групп, выступлений в спектаклях родители наделяются ролью “добровольного помощника” с обязательным объявлением благодарности. “Копилка добрых дел родителей” постоянно пополняется. Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов для родителей. Это могут быть информационные стенды, визитные карточки групп и детского сада, буклеты, листовки, памятки, стенгазета, творческие объявления, которые постоянно присутствуют в общении с родителями: о дне проведения утренников, родительских собраний, различных мероприятий и т.п. Очень удачно проходит использование мультимедийных установок для ознакомления молодых родителей с территорией, кабинетами и группами детского сада, с теми, помещениями, куда они пока не могут заглянуть, с жизнью детей в группе в течение дня и т.д. 6. Продолжите перечень правил взаимодействия с семьёй: - обращаться только по имени и отчеству; - проявлять искренний интерес к родителям; - уметь слушать родителей; - проявлять доброжелательность; - Уметь расположить родителей к себе. - Не оскорблять родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества. - Хвалить ребенка и родителей при всех, о проблемах говорить индивидуально.
|