Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 3. 1. Дайте психологическое обоснование буйной фантазии детей дошкольного возраста в изобразительном творчестве.






1. Дайте психологическое обоснование буйной фантазии детей дошкольного возраста в изобразительном творчестве.

2. Какие условия предусмотрены программой воспитания в каждом детском саду для развития художественных творческих способностей у детей?

Детский сад дружит с музыкальной школой. Учащиеся школы — желанные гости в детском саду. На один из концертов они принесли с собой музыкальные инстру­менты: баян, скрипку, домру, балалайку. Дошкольники с большим интересом слушали игру юных музыкантов. Вот программа концерта для детей старших групп:

«Во саду ли, в огороде» — в исполнении на домре.

«Светит месяц» — в исполнении на балалайке.

«Соловьем залетным» — в исполнении на скрипке под аккомпанемент фортепиано.

«Пойду ль я, выйду ль я» — в исполнении на баяне.

«Выйду ль я на реченьку» — в исполнении на фортепи­ано.

В заключение дошкольники спели свои любимые песни, прочитали стихи, показали хоровод «Прялица» и сценку-шутку «Уля и Филя». Концертом остались довольны и уча­щиеся музыкальной школы и дошкольники.

Создание наиболее комфортных условий для эффективного обучения детей изобразительной деятельности, обеспечивающих личности ребёнка достижение уровня освоения материала в соответствии с познавательными возможностями, способностями, а также их развитие с сохранением и укреплением физического и психического здоровья. Опираясь на анализ психолого-педагогической литературы Бондаревской Е. В., Давыдова В. В., Серикова В. В., Занкова Л. В., выделены следующие виды дифференцированного подхода к обучению детей на занятиях по изобразительной деятельности: - на основе их индивидуально-психологических особенностей; - организационной формы обучения; - содержания работы; - разнообразных форм оказания педагогической поддержки детям. Все перечисленные виды дифференциации взаимосвязаны и могут быть использованы на разных этапах образовательной работы с детьми. Занятия проводятся с учетом возрастных, физиологических и психологических особенностей дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность проходит в форме обучающего занятия, занятия-игры, занятия-образа, занятия-импровизации, экспериментирования с художественными материалами и др. Внеучебная деятельность организуется в форме беседы, анализа произведений искусства; наблюдения, совместного изготовления панно и др. На занятиях осуществляется межпредметная связь с художественно-речевым творчеством (художественное слово, разыгрывание диалогов, сценок из сказок) и музыкальной деятельностью (подбор музыки, характерной для художественного образа, фоновая музыка) Формы работы с детьми по ознакомлению с изобразительным искусством: - Беседы; - Занятия на основе метода интеграции; - Рассматривание репродукций картин, подлинных изделий декоративно-прикладного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, слайдов; - Выставки в мини-галерее репродукций картин, изделий русского декоративно-прикладного искусства; - Выставки детских работ; - Просмотр видеофильмов; - Экскурсии; - Дидактические игры; - Использование силуэтного моделирования; - Экспериментирование с различными художественными материалами. На занятиях используются различные методы и приёмы: - игровой метод; - метод обследования, наглядности (рассматривание репродукций картин, подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий); - словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); - практический (самостоятельное выполнение детьми рисунков, изделий декоративно-прикладного искусства, использование различных инструментов и материалов для изображения); - эвристический (развитие находчивости и активности); - метод проектов; - проблемно-мотивационный; - метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе); - сотворчество; - исследовательский метод; - мотивационный (убеждение, поощрение) Формы занятий: фронтальные, подгрупповые, интегрированные, индивидуальные. Рисование развивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, формирует эстетический вкус, развивает чувство прекрасного, способствует развитию ручной умелости. Через изображение на бумаге ребенок передает свои чувства, свое отношение к людям или событиям, то есть всё, что волнует ребенка, то, о чем он не всегда может рассказать словами.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал