Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 2. Придумайте проблемную ситуацию, которую можно создать при обучении детей (Возраст детей по выбору), опишите технологию ее решения
Придумайте проблемную ситуацию, которую можно создать при обучении детей (Возраст детей по выбору), опишите технологию ее решения. Объясните, в чем вы видите сильные и слабые стороны проблемного, прямого и опосредованного обучения детей дошкольного возраста? Типы проблемных ситуаций наиболее часто возникающих в учебном процессе: - проблемная ситуация создается тогда, когда обнаруживается несоответствие между имеющимися уже системами знаний у учащихся и новыми требованиями (между старыми знаниями и новыми фактами, между знаниями более низкого и более высокого уровня, между житейскими и научными знаниями). - проблемные ситуации возникают при необходимости многообразного выбора из систем имеющихся знаний единственно необходимой системы, использование которой только и может обеспечить правильное решение предложенной проблемной задачи. - проблемные ситуации возникают перед учащимися тогда, когда они сталкиваются с новыми практическими условиями использования уже имеющихся знаний, когда имеет место поиск путей применения знаний на практике. - проблемная ситуация возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью или нецелесообразностью избранного способа, а также между практически достигнутым результатом выполнения задания и отсутствием теоретического обоснования. - проблемные ситуации при решении технических задач возникают тогда, когда между схематическим изображением и конструктивным оформлением технического устройства отсутствует прямое соответствие. - проблемные ситуации создаются и тем, что существует объективно заложенное в принципиальных схемах противоречие между статическим характером самих изображений и необходимостью прочитать в них динамические процессы. При этом следует соблюдать такие условия: - задание основывается на тех знаниях и умениях, которыми владеет учащийся; - неизвестное, которое нужно открыть, составляет подлежащую усвоению общую закономерность, общий способ действия или некоторые общие условия выполнения действия; - выполнение проблемного задания должно вызвать у обучающегося потребность в усваиваемом знании. - предлагаемое ребенку проблемное задание должно соответствовать его интеллектуальным возможностям. - проблемное задание должно предшествовать объяснению подлежащего усвоению учебного материала. В качестве проблемных заданий могут служить: а) учебные задачи; б) вопросы; в) практические задания и т.п. Проблемная ситуация специально создается воспитателем путем применения особых методических приемов: - воспитатель подводит дошкольников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; - сталкивает противоречия практической деятельности; - излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; - предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций; - побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; - ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснования, конкретизацию, логику рассуждения; - определяет проблемные теоретические и практические задания; - ставит проблемные задачи (с недостаточными или избыточными исходными данными; с неопределенностью в постановке вопроса; с противоречивыми данными; с заведомо допущенными ошибками; с ограниченным временем решения; на преодоление психической инерции и другим). Живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах.
|