![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Платежи сторонним организациям (лицам) за оказание услуг по осуществлению туров;
Ценообразование в сфере туризма имеет ряд особенностей: 1. Услуги туризма, как и услуги вообще представляют собой конечный продукт, предназначенный для потребления, поэтому цены на услуги- это розничные цены. 2. Сфера услуг непосредственно связана с потребителем, в общем имеет устойчивый спрос на целый ряд услуг, но устойчивость спроса во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен на услуги учитывают психологический нюанс- цена не должна вызывать у покупателей отрицательных эмоций. 3. Сезонная дифференциация цен и тариф, спрос на услуги носят ярко-выраженный сезонный характер. Также учитывается раннее бронирование, горящие туры и т.д. 4. Услуги туризма реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынке. При стандартизации услуг и оценки качества применяются международные требования, а также на одни и те же услуги делят 2 вида и уровня, цен- внутренние и внешнеторговые (для россиян в рублях, для иностранцев цены и тарифы выше, в валюте) 5. Особенностью формирования цен на услуги туризма являются то, что они должны включать потребительные стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму (памятники архитектуры, памятники культуры), либо не является продуктами труда, а созданы природой. На цену тур.продукта влияет ряд факторов: 1. Класс обслуживания; 2. Вид тур. путешествия (по транспорту); 3. Формы обслуживания (групповые или индивидуальные); 4. Конъюнктура рынка на услуги туризма; 5. Сезонный характер; 6. География размещения тур.фирм и др. Цена на услуги туризма включают след. Элементы: 1. Стоимость сырья; 2. Текущие расходы на производство, реализацию и организацию потребления услуг; 3. прибыль; 4. Косвенные налоги по отдельным видам услуг (НДС, акцизы). Цены на ТП необходимо ориентировать не на среднего потребителя, а на определенные типовые группы. Цена на ТП зависит не только от спроса, но и от рекламы данного продукта, т.е. снижение цены повышает спрос и оказывает рекламное воздействие на покупателя тур.продукта. В свою очередь усиление рекламы может способствовать увеличению спроса на тур.продукт. Калькуляция себестоимости тура, включает как расходы, так и необходимую прибыль, за оказание посреднических услуг со стороны ТА и ТО. Цены на ТП определяется методом нормативной калькуляции. Необходимо учесть, что в большинстве случаев ТП- представляет собой пакет услуг, рассчитанный на группу людей, в нее входят как туристы, так и сопровождающий группу на конкретном маршруте. Цена турпаекта на 1го туриста, т.е. стоимость конкретной путевки, определяется по формуле: Ц= И+Н+П-СК/Ч И- себестоимость услуг, входящие в турпакет, руб. Н- косвенные налоги (НДС), руб. П- желаемая прибыль ТО, руб. С- скидка туристу с цены отдельных услуг, руб.
Ч- количество человек в группе К- количество сопровождающих При заключении договоров с ТА на реализацию своих туров, ТО может исходить из 2-х позиций: 1) ТО продает ТАу турпакет по цене, которой он должен получить с ТА.ТА сам устанавливает величину надбавки и ТО не вмешивается в размер установления этой надбавки. 2) В целях полной продажи тур.пакетов и для сохранения своего имиджа, ТО предоставляет ТАу турпакет для реализации по твердо-фиксированной цене. В этом случае ТА получает комисионное вознаграждение в форме скидки со стоимости турпакета.Цена тура на 1го человека зависит от: количества туродней; от вида тура: индивидуальный или групповой. Цена индивидуального тура выше. При групповом туре — цена на 1го человека зависит от численности туристов в группе. Цена тура зависит от возрастного состава туристов, так как на многие услуги детям и школьникам предоставляются скидки.
|